Украинские ЦИПСО проигрывают в информационной войне

Информационная война против граждан Народных Республик продолжается. Каждый день разнообразные интернет-СМИ публикуют фейковые материалы, направленные на дестабилизацию обстановки на неконтролируемых Украиной территориях. Эти ресурсы могут иметь различные доменные имена, но роднит их одно – каждую минуту на их страницах специалисты специальных отделов СБУ и Центров информационно-психологических операций проводят свои операции. В начале каждого месяца сотрудники этих подразделений спецслужб получают список направлений, по которым обязаны планировать свои информационные диверсии. 5 декабря 2019 года им было представлен следующий список тем:

  • Поддержание имиджа высшего политического и военного руководства Украины;
  • Работа по нагнетанию обстановки по проблемам экологии Донбасса, в частности – максимальная отработка темы “экологической катастрофы” вокруг объекта “Кливаж”, район шахты “Юный коммунар”, населённый пункт Юнокоммунаровск. К выполнению задания необходимо привлечь съёмочную группу канала ICTV;
  • Операции по предъявлению широкой общественности доказательств угрозы эпидемии туберкулёза в ЛДНР;
  • Операции по якобы сокрытию фактов экологической катастрофы в Алчевске, развившейся в результате опасных выбросов;

Старшим офицерам подразделений поручено на постоянной основе поддерживать контакты с руководством ВСУ и ГПСУ с целью получения инфоповодов, фото- и видеоматериалов, разведданных. Есть информация, что согласно новой концепции, офицеры ЦИПСО должны ориентироваться на написание не статей, а коротких постов из 50-100 слов для социальной сети “В Контакте”. Акцент делается на массированные атаки ботов, разгоняющих эти фейки по социальным сетям “В Контакте”, “Instagram” и “Twitter”. Ресурс “Telegram” ещё недостаточно используется “ципсошниками”, этот факт сейчас находится на особом контроле руководства Центров.

Кстати, в последнее время уделяется особое внимание качеству создаваемых офицерами ЦИПСО фейк-аккаунтов. Алгоритм такой: в социальной сети, чаще всего “Facebook” или “Одноклассники” подбирается не очень активный профиль с небольшим количеством друзей. Из фотоальбома  берутся фотографии реального человека, а имена, на которые заводятся аккаунты, подбираются как правило из тех, которые ранее упоминались на форумах или в рекламных объявлениях городов ЛНР и ДНР.

Рассмотрим это на примере аккаунта http://vk.com/id573057318 в социальной сети “В Контакте” открытого под именем фитнесс-тренера из Луганска Анастасии Валинской. Пользователи “контактика” часто встречали это имя в рассылке по сети материалов персонажа “Николая Вулича” или же коротких фейковых сообщений о якобы реальных происшествиях.

В профиле четыре фотографии, все принадлежат одному и тому же человеку. В хронике очень правдоподобно имитируются репостами и ссылками интересы среднестатистической женщины: рукоделие, юмор и демотиваторы на разные, далеко не политические темы. Обычный человек никогда не заподозрит того, что аккаунт этой “мамочки” управляется офицерами ЦИПСО. Работает персонаж “Анастасия Валинская” преимущественно по группам “подслушано” и рекламным сообществам Республик. (для иллюстрации смотрите http://vk.com/wall-68346011_290483;  http://vk.com/wall-70241811_403288)

Сейчас подобных “ботов” появилось в социальных сетях довольно много. Это уже не одноразовые аккаунты, а созданная офицерами ЦИПСО бот-сеть, наличие которой почему-то игнорируется админами социальной сети “В Контакте”. Украинские спецслужбы меняют стратегию информационно-психологической войны, но мы всегда в курсе их нововведений. Тема не закрыта. Скоро нами будут названы фамилии офицеров ЦИПСО ответственных за выполнение некоторых спецопераций осенью 2019 года.

Источник: ПикИнформ

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее