Разведчики с удостоверениями журналистов от «Euroavia News»

Аналитика: зачем журналисты Европейской аэрокосмической ассоциации просят пустить их на украинские военные аэродромы? В Управление связей с общественностью ВСУ обратилcя главный редактор Европейской ассоциации студентов аэрокосмических вузов “Euroavia News” с просьбой поспособствовать работе журналистов, сотрудничающих с ассоциацией, беспрепятственно посетить ряд военных объектов Украины. Подробнее — в материале Игоря Миртовского, специально для ПИКinform.

Заявленная цель – ознакомление европейских читателей с украинской военной авиацией. Журналисты хотя сделать “качественные снимки” на аэродроме в Староконстантинове – полёт Су-24; на аэродроме г. Борисов – полёты Ми-8МСБ, Ан-30 и Ту-134; г.Херсоне – полёты Ми-2МСБ и Ми-8МСБ; г. Полтаве – полёты Ми-2МСБ; авиавылеты с аэродрома в Бродах вертолёта Ми-24ПУ-1; полёты нового вертолёта морской авиации К-226 в Николаеве и Очакове.

То, что неких “авиационных журналистов” интересуют украинские ВВС, довольно странно. На Украине в этом направлении осталось плохо отремонтированное советское наследие. Старые “сушки”, которые устарели морально и технически и рассыпающиеся на лету боевые варианты МИ-8, по определению не могут заинтересовать западных читателей, да и качественных снимков этих раритетов сделано тысячи.

Кстати, если кто-то думает, что Украина смогла реализовать программу модернизации вертолётов Ми-24ПУ1/ПУ2, что хоть немного могло бы заинтересовать европейцев, то он глубоко ошибается. Попытки запустить довоенную программу модернизации оказались крайне неудачными. До серийного производства дело так и не дошло  —  ВСУ  получили за последние годы единичные экземпляры. Сказалась острая нехватка комплектующих российского производства.

На момент начала войны в Донбассе, на Украине существовало только три вертолётных эскадрильи – около 50 машин. Четыре машины были потеряны в ходе боевых действий, остальные нуждаются в капитальном ремонте. Да и сложно называть “боевыми вертолётами” технику, которая уязвима для обычных ПЗРК.

Кстати, с военными самолётами дело обстоит ещё хуже. 1990-х гг. Украина от СССР получила третью по размерам после России и США авиационную группировку. В 1992 году Украине было передано более 2800 летательных аппаратов, включая почти 1700 боевых самолетов. А в 2013 году в ВСУ осталось 160 боевых и 27 транспортных самолётов. Украинские истребители-перехватчики Су-27, фронтовые истребители МиГ-29, фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25 – “родом из СССР”. Флагман ВВС ВСУ Су-27, значительно уступает по своим характеристикам современным самолётам. Ремонт авиационной техники без российских деталей невозможен.

Как видите – ответа на вопрос: что нового хотят узнать европейские журналисты, чтобы рассказать об украинской авиации своим читателям – нет. Но у западных “друзей Украины”, за которыми стоят глобальные корпорации, есть далеко идущие планы навязать Киеву устаревшее вооружение в кредит и пожизненное обслуживание. Это крайне выгодный бизнес и наверняка все эти “авиационные журналисты” представляют разведывательные службы.

Кстати, США довольно успешно торгует на Украине свои оружейным хламом, выбрав тактику кредитов, называемых “помощью”. Но у Евросоюза тоже имеется военная рухлядь, которую можно продать Украине. На новое вооружение у Киева денег быть не может и в отдалённой перспективе, а вот приобрести что-нибудь бывшее в употреблении, вполне реально.

Эти “журналисты” сейчас оценят своим профессиональным взглядом оружейных экспертов возможности рынка, наведут мосты с чиновниками Минобороны, и как говорится – велкам оружейным барыгам!

Источник