Новости Украины. Вы удивитесь, но в США можно купить позднюю модель советского истребителя МиГ-29 всего за 4,65 миллионов долларов, а похищенные узлы и запчасти могут случайно оказаться в Мозамбике или Чаде.
9 сентября 2019 года в ходе инвентаризации авиационной техники группы долговременного хранения самолётов 18-й авиационной комендатуры, расположенной в Одессе, была выявлена недостача блоков и электронных плат от 15-ти самолётов МИГ-29. С 2015 года на долговременном хранении в этой воинской части числилось 20 самолётов МИГ-29, 12 из которых принадлежали 204-й брТА, в 8 – 40-й брТА.
Версий того, зачем были украдены важные комплектующие узлы самолётов, могут быть разные. Возможно, какой-нибудь украинский военнослужащий раскурочил самолёты с целью добычи цветных металлов на лом. Но только в свете последних событий, напрашиваются несколько другие версии. Дело в том, что практика ремонта проданной за рубеж авиационной техники не всегда осуществляется легально через госзаказ. Чаще всего, отправленные в Африку военные самолёты из Украины ремонтируются нелегально вывезенными запчастями, снятыми с “законсервированных” истребителей.
Имеет место быть и обратный процесс, когда на свалках старой советcкой авиационной техники где-нибудь в Ливии, подыскиваются узлы для вертолётов, ремонтируемых на украинских заводах. Поэтому снятые детали вполне могли быть нелегально отправлены, к примеру, в Чад или Мозамбик. Модернизация МиГ-29 на Львовском авиаремонтном заводе обошлась бы гораздо дороже, да и необходимых комплектующих там могло бы не найтись. А здесь – без пыли и шума, всё равно эти самолёты давно не летают и по сути, обычный авиационный металлом, который можно разобрать с немалой выгодой для деляг в погонах.
Кстати, вы удивитесь, но в США можно купить позднюю модель советского учебно-боевого истребителя МиГ-29УБ всего за 4,65 миллионов долларов. Объявление о продаже выставлено на сайте Raptor Aviation. Самолёт был построен в 1986 году на Калязинском заводе в Тверской области, летал очень мало и после модернизации на Львовском авиаремонтном заводе был продан в США. Причём, продажа истребителя была осуществлена совсем недавно. Между прочим, американский владелец самолёт перекрасил в камуфляж с опознавательными знаками ВКС Российской Федерации. О целях подобной маскировки, можно только догадываться.
Сотрудник Raptor Aviation говорит о трёх категориях возможных покупателей МиГ-29УБ. Это владельцы пилотажных групп, готовящих шоу для авиасалонов – самолёт этой марки при управлении опытным пилотом может творить настоящие чудеса высшего пилотажа. Вторая группа – фирмы, предоставляющие услуги по моделированию угроз. Бизнес это для США новый, но стремительно развивающийся. И третья, самая вероятная категория, небогатые страны, желающие приобрести самолёт для своего военного авиапарка. В Перу, к примеру, эксплуатируется на сегодняшний момент 24 самолёта МИГ-29 различных модификаций.
Кстати, недавно был сделан информационный вброс непосредственно из Минобороны Украины о переговорах с израильской компанией Elbit Systems по модернизации 11 украинских истребителей. Поскольку фирма уже имела опыт модернизации МиГов, речь идёт именно о них. Возможно те, кто снял важные узлы на складе в Одессе, решили подстраховаться – самолётов на Украине осталось немного и состояние их ужасающее. Пока израильтяне не добрались до истребителей, предприимчивые военные решили их немного “разобрать”. Как говорится – “про запас”.
Новость последних дней лишь подтверждает все вышеперечисленные факты. Во вторник контрразведка Службы безопасности Украины предупредила незаконный сбыт комплектующих к боевым истребителям МиГ-29. Спецоперация СБУ проходила во Львовской области, фигуранты задержаны при передаче предпринимателю запасных частей и комплектующих.
Источник: ПИКiNFORM