Донецкий форсаж — стритрейсеры захватили столицу Республики
Четверг, вечер…. Донецк объят рёвом моторов, запахом топлива и палёной резины. Это, скажу я вам, не полицейская погоня и не чрезвычайное происшествие. Команда AdrenalineTime собрали шумную автодвижуху на учебно-тренировочные сборы по Drag racing!
Лето – самое время для драйва и скорости, поэтому вчера на 214 км трассы Н-15 творилось невероятное зрелище, ничуть не уступающее скоростному боевику “Форсаж” режиссёра Роба Коэна.
Отдельно скажу, что такое долгожданное мероприятие стало возможным благодаря Указу Главы ДНР Дениса Пушилин № 179, которым разрешаются занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе при соблюдении санитарно-противоэпидемических норм и правил по предупреждению распространения СОVID-19.
Для тех, кто не в теме, поясню: драг-рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 402 метра (реже 804 м). Почему именно эта цифра? Оказывается, это расстояние от светофора до светофора, что абсолютно понятно, раз мы говорим об уличных гонках. Кроме того, такая дистанция оптимальна для максимального ускорения, на которой ещё можно наблюдать и старт, и финиш. В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла.
Интересно, что глагол «to drag» имеет значение «ползти, тащиться», что отнюдь не вяжется со скоростями, которые демонстрируют гонщики. Наверное, подобное название связано с внешним видом первых дрэгстеров (специальные автомобили для драг-рейсинга), которые напоминали не то громадных черепах, не то каких-то непонятных рептилий.
В Донецке посоревноваться в скоростной езде собрались более ста гонщиков, среди который были и мотолюбители. Особой остроты соревнованиям добавила извечная борьба авто и мото пилотов. С незапамятных времен эти ребята спорят по поводу того, чей транспорт круче, лучше, быстрее, надежнее (прям как дети).
Что касается самой гонки, то она может быть начата любым способом, который включает в себя развевание флага и опускание руки. Ребята из AdrenalineTime используют профессиональную телеметрию, которую еще называют рождественской елкой, имеющую два набора огней для каждой полосы.
Когда оба водителя готовы, гонка начнется. Елка активируется, освещая три больших желтых огня, зеленый свет загорается в конце. Победителем становится гонщик, у которого самое низкое время реакции и истекшее время.
“Шум мотора и запах резины — это то, чем мы готовы жить”, — сказал мне один из гонщиков. Именно поэтому команда AdrenalineTime продолжает проводить свои крутые мероприятия, развивая тем самым автоспорт Донецкой Народной Республики.
Автор: Елена Синюгина.
Фото: Владимир Коптев, Дмитрий Шулякин.