В концертном зале Донецкой академической филармонии 9 ноября состоялась концертная программа Александра Парецкого «Между прошлым и будущим», посвященной 10-летию творческой деятельности артиста и ныне руководителя филармонии. Как сообщает официальный сайт ДНР, при полном аншлаге в зрительном зале в двух отделениях концерта прозвучала джазовая и эстрадная музыка, песни из кинофильмов в исполнении Александра Парецкого и солисток филармонии — заслуженной артистки Анны Братусь и Алисы Черкасовой, а также септет-джаза под управлением Александра Куслина и Академического симфонического оркестра под управлением Данила Милки.
Александр Парецкий 10 лет назад стал солистом Донецкой филармонии. Как рассказал он в интервью официальному сайту ДНР, после того как его зачислили в штат — творческая деятельность его началась с выездного концерта в школе №54 в Донецке. И сегодня с выездных концертов начинают новые артисты филармонии.
Музыкой он начал заниматься довольно поздно, до этого его привлекали точные науки, в частности, — математика. Начало творческой деятельности было в вокальной студии Дворца культуры имени Валентины Кирсановой в Макеевке, где он прозанимался год с небольшим. Затем Александр начал заниматься вокалом во Дворце детского и юношеского творчества в студии известных солистов Донецкой филармонии — Анатолия Юхнова и его супруги Людмилы Бородицкой. Они подготовили его к поступлению в музыкальное училище. Учился у Юрия Мухамедзянова, затем у Степана Бабаликова. После этого было обучение в Донецкой музыкальной академии у корифея донецкой оперной сцены Александра Авксентьевича Коки. Там же, в Донецкой музыкальной академии успешно прошел ассистентуру-стажировку по специальности «Академическое пение» в классе народной артистки Алины Коробко.
В филармонию пришел в 2008 году, будучи студентом музыкальной академии. После прослушивания на следующий день в отделе кадров уже официального оформился на работу. Дебют же Александра Парецкого на сцене концертного зала имени Сергея Прокофьева Донецкой филармонии состоялся на 6 лет раньше — в январе 2002 года. Это был юбилейный концерт Анатолия Юхнова в честь его 55-летия. Будучи уже солистом филармонии, выступил в совместном концерте с Анной Братусь. «Программа называлась «Средь шумного бала», где исполнили романсы. Нужно сказать, что работа в филармонии сразу же меня полностью захватила. Наверное, это связано с тем, что, если за какое-то дело берусь, то полностью отдаюсь ему», — вспомнил Александр Парецкий.
Вспоминая свой период пребывания на посту министра культуры ДНР, он, несмотря на всю сложность ситуации, теперь уже по прошествии нескольких лет считает, что тогда удалось выбрать правильные направления развития культурной сферы Донецкой Народной Республики. По филармонии у него была мечта, чтобы в этом учреждении культуры было больше программ, билеты на которые продавались бы полностью. «И слава Богу, что не прошло и года, — появилось множество таких программ, билеты на которые стали полностью продаваться за месяцы до концерта. Очень рад этому потому, что филармоническая жизнь на постсоветском пространстве очень трудная — единицы филармоний становятся на такие «рельсы», когда совмещают академическую и популярную музыку, стараясь сбалансировать их, придавая разные интересные для публики формы», — сказал он.
В этот вечер Александра Парецкого с юбилеем поздравили много его друзей и поклонников.