Во Всероссийском конкурсе «Лучший водитель трамвая» впервые принимает участие водитель трамвая из Мариуполя
С 1 по 3 ноября в городе Коломна Московской области проводится Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая».
Побороться за призовой фонд – 500 000 рублей — на Всероссийский конкурс в Коломну приехали 36 лучших водителей трамваев из 27 городов России. Впервые в конкурсе принимает участие водитель трамвая из Мариуполя.
“Конкурс проводится в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Его целями являются совершенствование профессиональных знаний, повышение роли и популяризация профессии водителя трамвая, формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения, ведь ежедневно в России свою жизнь и здоровье водителям трамваев доверяет около 4 миллионов человек. А это не только безопасность, но и заряд хорошего настроения на целый день, которое порой зависит и от того, как ты провёл время в общественном транспорте по пути на работу”, — рассказал первый замминистра транспорта РФ Андрей Костюк.
В течение трех конкурсных дней участники проявят своё мастерство в управлении трамваями двух типов подвижного состава: КТМ 71-619КТ и КТМ 71-623, а также в знаниях правил дорожного движения, приёмки трамвая перед выходом на линию, в культуре обслуживания пассажиров.
Самый ожидаемый и непредсказуемый соревновательный элемент — это модуль «Комфортное вождение» («Не урони бабушку!»). Для его проведения в салон трамвая ставится деревянная кукла натуральных человеческих размеров, задача водителя — проехать, не уронив её.
Доказано, что при ускорении больше 1,5 метра на секунду в квадрате, по правилам технической эксплуатации пассажир не успевает среагировать и падает. Участникам предстоит не допустить этого. Обычно водители проходят этот этап с максимальной осторожностью, так как он способен лидера в «Вождении трамвая» отбросить далеко от призовых мест.
Трассу для конкурса организаторы решили проложить в городе, а не в депо, как это бывает обычно, пытаясь создать максимально приближенные к реальным условия работы водителей.