ПСБ рассказал, какими фразами чаще всего пользуются телефонные мошенники.
1. «Одолжи мне три тысячи рублей». Прекращайте общение и перезванивайте собеседнику, используя не мессенджер, а мобильную связь. Наверняка его аккаунт взломан.
2. «Вам звонит служба безопасности банка», «С вашего счета идут многочисленные переводы» или «Прямо сейчас на вас кто-то пытается оформить кредит – подтвердите, что это вы». Банки предупреждают о сомнительных операциях по телефону, но никогда не просят кодов в качестве подтверждения – ни от карты, ни поступивших в СМС.
3.«Чтобы сохранить ваши деньги от мошенников, нужно перевести их на безопасный счет». Банк никогда не предложит ничего подобного. Максимум – заблокирует перемещения по счету до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом и лично подтвердите свои действия.
4. «С вами говорит следователь Иван Иванов, слушайте внимательно, не кладите трубку». Липовый правоохранитель будет запугивать и нагнетать ужас. Для него важно, чтобы вы не бросали трубку. Самая безопасная тактика – предложить вызвать повесткой по месту проживания и не продолжать разговор.
5.«Заканчивается срок действия вашего номера телефона – подтвердите свои данные». Аферисты представляются сотрудниками оператора мобильной связи и говорят, что срок действия вашего номера или SIM-карты истек.
6.«Вы выиграли в благотворительной лотерее». Вам сообщают, что вы якобы выиграли приз. Чтобы его получить, надо внести символическую сумму за конвертацию и налог. Присылают ссылку – она и помогает мошенникам обчистить банковскую карту жертвы.
7.«Мама, я в беде, помоги!». Мошенники представляются родственниками жертвы, говорят, что попали в трагическую ситуацию, стали жертвой или виновником ДТП и якобы нужна срочная денежная помощь.
8.«Проголосуй по ссылке за дочь/сестру/племянницу/друга». Перейдя по ссылке, вас может перекинуть на сайт, который потребует ввести личные данные, пароль, номер карты и так далее.