Сегодня, 24 августа, в многопрофильном лицее №1 города Донецка для преподавателей провели лекции по истории нашего Отечества в рамках Августовских педагогических студий. В ходе занятий были затронуты две темы: «Дети и война. Ретроспектива столетней истории» и «Рабочие Донбасса в годы фашистской оккупации (1941-1943 годов)».
Как отметила учитель истории и обществознания лицея №1 Татьяна Приходько, очень важно сейчас заниматься популяризацией отечественной истории.
«В рамках концепции преподавания исторических наук нашей Республики первостепенной задачей является противостояние фальсификации истории», — подчеркнула она.
Тему о детях и войне Татьяна Приходько выбрала неслучайно: ветераны-учителя этого образовательного учреждения были детьми войны и она услышала от них много воспоминаний о войне.
«Это были беседы с ветеранами, личные впечатления. Вся информация «пропускалась» через себя. В лекции проведена историческая параллель между Великой Отечественной войной, Гражданской войной столетней давности и нашей уже войной, которую мы все сейчас переживаем», — рассказала подробнее о сути лекции Татьяна Приходько.
В ходе общения она вспоминала о детском доме в партизанском крае, наших земляках — детях-подпольщиках, великом гражданском подвиге российского врача Елизаветы Глинки и т. д. По мнению учителя истории, та информация, которую она рассказала своим коллегам обязательно пригодится им как в учебной, так и в внеклассной воспитательной работе.
Преподаватель истории и обществознания лицея №1 Марина Муравьева выбрала тему для лекции очень непростую: «Рабочие Донбасса в годы фашистской оккупации (1941-1943 гг)». По ее словам, она как раз больше и рассчитана на взрослого человека, который сможет самостоятельно переосмыслить полученную информацию.
«Эта тема затрагивает непростой период в жизни человека в условиях боевых действий, когда в родном городе правит враг. Этой темой я начала интересоваться, еще будучи студенткой исторического факультета Донецкого национального университета. Очень важно проследить поведение человека в экстремальных условиях, его умение противостоять агрессору. Я старалась базироваться в своей лекции на фактах. Здесь не будет какого-либо приукрашивания — будут факты, позволяющие показать действительность. Все это зафиксировано в документах Государственного архива Донецкой Народной Республики», — сказала учитель истории.