Проверяйте любую информацию. Друг в «Одноклассниках» или во «ВКонтакте» просит срочно перевести деньги, потому что его мама/брат/сын/сестра попали в больницу и нуждаются в операции? Перезвоните ему или свяжитесь с ним каким-нибудь другим способом. В чат пришло сообщение, подписанное службой безопасности банка? Перезвоните в банк.
Номера телефонов и банковских карт, данные паспорта, адрес – всё это выкладывать в интернет не надо. Если телефонный номер должен быть на сайте или в социальной сети по работе, лучше зарегистрировать отдельный телефон и использовать его только для этих целей.
Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Обращайте внимание на то, как написан текст. Вряд ли служба безопасности банка будет делать много откровенно глупых ошибок.
Устанавливайте приложения только из официальных источников. Приложения на смартфон и планшет, компьютер или ноутбук следует устанавливать только из официальных магазинов. Либо с официальных сайтов компаний-разработчиков.
Устанавливайте антивирусные программы. Они защищают от многих проблем, в частности, от фишинга. Так называется оригинальный метод мошенничества, когда создается фальшивая страница сервиса, которым вы пользуетесь.
Создавайте уникальные пароли. Традиционные наборы в виде 1234, QWERTY или цифры своего года рождения, даже записанные в обратном порядке, – это не надежный пароль. Он должен быть сложной комбинацией букв, цифр и специальных символов.