В отраслевых структурах промышленности Донецкой Народной Республики, в перспективах развития отрасли и производстве основных видов промышленной продукции разбирался российский военный журналист, специальный корреспондент ДИП «Вести» ВГТРК Александр Сладков.
«Я не аудитор, я — репортёр, могу рассказать и показать то, что видел своими глазами. Я передаю официально полученные сведения и детально снятую картинку того производства, на котором побывал. Повод? Да какой нужен повод, если экономика — это субстанция нашей жизни. И политики, и войны, и независимости, быта, здоровья, досуга – всего», — отметил Александр Сладков.
По словам журналиста, в экономике ДНР выделены три основных направления развития: угольное, металлургия, машиностроение.
«Безусловно, промышленность необходимо поднимать и восстанавливать. Однако Республика обладает огромным комплексом средств производства и потенциалом для осуществления технологического процесса.
Если говорить о машиностроении – это порядка ста предприятий. Тридцать пять из них – крупные и средние. Остальные осуществляют ремонт котельного оборудования, кондиционирования и прочее. Химическая промышленность представлена сорока шестью предприятиями — это лёгкая промышленность и фармацевтическое направление», — сказал Александр Сладков.
Также он отметил, что несмотря на непростые условия по ряду предприятий отмечается рост экспорта и увеличения объёма производства даже в условиях пандемии.
«Донецкий завод холодильников «ДонФрост», на котором я побывал лично, после инвестирования российских кампаний в 2016 году активно наращивает производственные мощности. Так, уже в 2018 году было выпущено 111000 холодильников, в 2019 количество экземпляров дошло до 130000 штук, а в 2020 выпуск готовой продукции составил 137000 с задачей 150000 холодильников. Материалы закупаются в ДНР, ЛНР, Белоруссии, России, Венгрии, Италии и в Китае. В частности, в Китае покупают и единственный чужой (не собственного производства) агрегат – компрессор. На сегодняшний день на заводе выпускают 34 модели холодильных установки, а если нужны дополнительные опции, предоставляют 85 их вариантов», — рассказал журналист.
Кроме того, он подчеркнул, что 95% продукции идет непосредственно на российские рынки, а торговые базы находятся в Москве, Питере, Минводах, Краснодаре и Ростове.