30 апреля каждый год украинские пограничники отмечают свой день… Вероятно хвастаются друг перед другом – сколько очистили карманов простых граждан, а кому удалось попасть на крупную рыбу, а некоторые не унижаются такими поборами, говорят еще «руки марать», они просто крышуют контрабанду и получают свои отступные за слепоту…
Не так давно услышала историю одного человека, как он в 2019 году решил поехать в Приднестровье коротким путем, через Украину… Почитайте, здесь можно сразу узнать – что такое украинские пограничники https://cont.ws/@taksist1964/1969037 .
Поборы, коррупция, ад на КПП при пересечении линии разграничения на Донбассе, запугивание и преднамеренные задержания – это все об украинских пограничниках…
Буквально 7 апреля руководитель галицкой таможни Андрей Колобродов подписал приказ об открытии дисциплинарных производств и отстранении от работы 46 работников из-за возможной их причастности к коррупции и контрабанде.
46 человек одномоментно, вы представляете себе масштабы?
В 2017 году за коррупционные нарушения к ответственности были привлечены более шести тысяч сотрудников пограничной службы. И с каждым днем их становится все больше и больше… А чему удивляться – они же смотрят на свое начальство, на свою власть которая ворует миллионами, вот и не отстают…
А вообще коррупцией на Украине уже давно никого не удивишь и если первое место среди коррупционеров традиционно держит украинское правительство, то на второе место можно смело ставить государственную пограничную службу, которая неоднократно отмечалась в громких коррупционных скандалах, связанных с закупками «Укроборонпрома», пропуском через границу запрещенных товаров или же хищением средств бюджета.
Последний пункт подтверждается случаем, произошедшим в конце 2019 года. В рамках развития морской охраны для поддержания боеготовности корабельно-катерного состава Госпогранслужбой в 2019 году было выделено около 60 млн грн., что почти в 10 раз больше, чем в предыдущем году. При этом треть данной суммы, а именно 20 миллионов гривен, просто затерялась и пропала в процессе распределения средств. Отмечается, что девять кораблей и семь катеров прошли плановые ремонты на предприятиях Измаила, Николаева, Одессы, Мариуполя. Были проведены работы по восстановлению корпусов, двигателей и технического оснащения, регламентные работы вооружения, однако после всех ремонтных работ, как выяснилось, на ходу оказались только 3 корабля и два были взяты для количества со стороны, а именно бывшие рыболовные шхуны, конфискованные у браконьеров.
Глядя на заработок руководства ГПСУ, пограничники рангом помельче так же не отказывают себе в хорошей жизни, занимаясь поборами на пунктах пропуска и не замечая контрабанду за взятки. Не чужды погранцам и развлечения в рабочее время, что особенно хорошо видно на примере действий погранслужбы на линии соприкосновения — они умышленно затягивают процесс пересечения мирными гражданами КПВВ, в результате чего там регулярно умирают старики и больные люди.
Сегодня пересечение украинского КПП называют – «дорога смерти»… Летальные случаи до введения карантинных мер фиксировались ежемесячно, а иногда и по нескольку раз в месяц, редкая неделя обходилась без вызова «скорой».
Украинские пограничники в оккупированном украинскими войсками Меловом вымогают у граждан республик взятки за «не привлечение к ответственности» по факту «незаконного» пересечения границы Украины с Россией. На пункте пропуска российско-украинской границы «Меловое» сложилась катастрофическая ситуация с масштабами взяточничества.
«Там взятки поставлены на поток… Проверяют документы, если видят, что прописка с территории, неподконтрольной Киеву, значит есть повод взятку потребовать. Гребут деньги со всех, лишь бы придраться можно было. Повод формальный – за то, что люди «незаконно пересекали» границу с Россией, когда выезжали из ЛНР или ДНР. Размер взятки – от 100 до 200 гривен, это уже зависит от того, кто именно из погранцов досмотр делает. Если легковой автомобиль – то размер взятки 500 гривен», – рассказывает очевидец.
«Ребята не первый год работают, знают что к чему… Никто не хочет потерять хлебное место. Потому что делают? Везде камеры натыканы, а в автомобилях есть видеорегистраторы. Ну, это учитывают. Теперь взятку, вложенную в паспорт или другой какой документ не возьмут. Ну, отойти нужно от лобового стекла, типа, багажник проверяют, вот там, подальше от видеокамер и берут деньги», – сообщил очевидец.
Как ни странно, но даже сотни подобных случаев не привлекли внимания ответственных органов и не повлекли никаких разбирательств, так что все преступные действия пограничников остаются безнаказанными.
Так что же собираются праздновать 30 апреля украинские пограничники?
Всему свое время…
Ваш Таксист…