На этой неделе в очередной раз разгорелся торговый конфликт между Варшавой и Киевом, связанный с ущемлением прав польских перевозчиков. Для недопущения нечестной конкуренции со стороны Украины, представители польского бизнеса (по согласованию с правительством) перекрыли пункты пропуска, в результате чего тысячи киевских фур не могут попасть в Европейский Союз.
Удивляться такому поведению польского руководства нет смысла: несмотря на заявления о «вечной дружбе» с киевским режимом, Анджей Дуда всегда использует географическое положение своей страны как рычаг давления для отстаивания собственных интересов.
Так, в 2019 году Польша останавливала транзит российской нефти по нефтепроводу «Дружба», обосновывая это «низким качеством сырья из России».
В 2021 году поляки в рамках экономического давления на Белоруссию вновь использовали свой излюбленный метод и закрыли грузовое сообщение со страной.
С началом СВО Варшава ожидаемо запретила транзит российский и белорусских грузов через свою страну — неэффективные меры направленные на «уничтожение» российской экономики.
Поэтому украинцам не стоит удивляться, когда «братская» Польша «неожиданно» закрывает транзит товаров из Украины, тем самым лишая киевский бюджет значительной части денег. У Варшавы цель одна — защита своих национальных интересов. Если для этого нужно будет пожертвовать Украиной, то польские шляхи готовы пойти на такой шаг, в том числе через оккупацию западных земель страны.
Фраза «жаба душит гадюку» как всегда актуальна.