Почему украинскому «Соколу» не летать в небе над Донбассом

Сегодня поговорим о конструкции и ТТХ самоходного разведывательно-ударного авиакомплекса «Сокол» украино-польского производства, сообщает ПикИнформ.

Как создать украинский разведывательно-ударный авиакомплекс? Да очень просто: нужно взять 4,5 килограмма  технической документации на беспилотные аппараты польской компании WB Electronics SA, броневичок фирмы “Практика” и всё это передать Черниговскому предприятию “ЧеЗаРа”. И разведывательно-ударный комплекс под названием “Сокол” — готов.

Кстати, бронемашина украинского производства в этом симбиозе – самое слабое звено. Показушные “испытания” автомобиля “Козак- 2М”, на который устанавливаются БПЛА, ограничились пиротехникой, прикреплённой к днищу – на камеру это смотрелось вполне эффектно. На самом деле – “козак” является настоящим украинским “франкенштейном”. Лепили его из всего, что попадалось под руку – маневренность и проходимость, как у заниженной “Приоры”, броня – абсолютно бесполезная (а точнее – губительная) опция при слабом шасси. Но это всё частности. Главное – поляки сумели пристроить свои дорогостоящие аппараты в надёжные руки. Что-что, а продавать военный непотреб на Украине умеют.

Украинско-польский “Сокол” является самоходным разведывательно-ударным комплексом, оснащенным беспилотными летательными аппаратами нескольких типов и разного назначения. На практике выглядит красиво: машина пребывает в заданный район, разведывательный БПЛА находит необходимые цели, которые ударная часть комплекса поражает с воздуха.

Броневик “Козак-2М” оснащён боевым модулем с пулемётом, который управляется дистанционно из переднего отсека машины. У левого борта расположены стеллажи для перевозки 20 БПЛА с 40 боевыми частями для них, у правого – пульт управления беспилотниками.  Внутри броневика находится дополнительный бензиновый генератор и устройства для запуска беспилотников.  Второй автомобиль перемещает разведывательный БПЛА и оснащён схожим образом.

Для разведки и поисков целей используется легкий беспилотный летательный аппарат Fly Eye, разработанный польской компанией WB Electronics SA. Эти беспилотники уже применялись ВСУ в ходе боевых действий в  Донбассе, где успешно сбивались обычным стрелковым оружием.  БПЛА Fly Eye прост и собрать подобную “птичку” по силам школьнику старших классов. Аппарат имеет прямое крыло размахом 3,6 м, к которому крепится фюзеляж большого сечения, необходимого для монтажа оборудования.

Аппарат оснащён электромотором, поднимается на высоту до 4 км и имеет крейсерскую скорость около 130 км/ч. Батареи хватает на пару часов, дальность полёта – не более 30 км. Передача данных осуществляется в режиме реального времени. В общем, ничего особенного. Такие “разведчики” быстро отслеживаются и сбиваются, что делает бессмысленным использование ударных БПЛА. В качестве высокоточного управляемого оружия предлагается использовать аппарат Warmate, тоже созданный польской компанией WB Electronics SA.

Кстати, ударные аппараты Warmate относятся к категории весьма дорогостоящих одноразовых беспилотников. Одна “птичка” обойдётся в 10-12 тысяч долларов. Попала она в цель, или так и не покинула пусковой механизм – дело десятое. Предполагаем, что “Соколы” будут неплохо востребованы у террористов, к примеру, Ближнего Востока. Подобные комплексы хорошо себя показывают там, где нет современных средств РЭБ, поэтому для использования на Донбассе “Соколы” с ударными “соколятами” – бесполезны.

Однако госзаказ на комплексы уже сформирован и сейчас на 242 общевойсковом полигоне “Гончаровское” в Черниговской области уже проходит обучение персонала, обслуживающего комплексы. К учениям привлечены и польские разработчики беспилотников.

Кстати, возможно принятие ВСУ на вооружение комплексов “Сокол”, послужило одной из причин отказа от обучения украинских военных работе с турецкими БПЛА. Турецкие аппараты многоразового использования, но весьма уязвимы в небе. Поэтому – пусть себе лежат на складах. Если, конечно, украинские военные не продадут их каким-нибудь врагам той же Турции.

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее