Победить время — автомобильная жара в Макеевке (этап 4)

Донбасская осень балует жителей Республики теплыми и солнечными октябрьскими днями. Но вместо тихих и размеренных прогулок в парке я решила снова окунуться в мир гоночных машин, адреналина и скорости, ведь в воскресенье состоялся четвертый этап открытого Чемпионата Макеевки на Кубок главы администрации города Сергея Голощапова по автомобильному спорту, дисциплина кольцевые гонки серии «Time Attack». И этот дикий движ организовали ребята из самого крутого автомобильного сообщества ДНР AdrenalineTime.

Друзья, мы живем в непростых условиях из-за коронавирусной инфекции. Поэтому исполняя Указ Главы ДНР Дениса Пушилина № 361 от 16 октября 2020 года, мероприятие прошло без привлечения зрителей, а сами организаторы и участники придерживались всех необходимых мер безопасности: носили маски, соблюдали социальную дистанцию, дезинфицировали руки и салоны своих авто.

Хочу напомнить, что «Time Attack» — это тип автомобильных соревнований, где пилоты соревнуются не в открытой борьбе, одновременно проезжая по трассе, стараясь занять лидирующую позицию, как это было бы в классических кольцевых гонках, а едут на лучшее время круга. У участников есть две попытки бросить вызов времени. На четвертом этапе чемпионата каждая включала в себя два круга, из которых один прогревочный и один “боевой” с разворотом на 180 градусов.

Наблюдая, как пилоты готовятся, мне стало интересно, что же заставляет этих людей в такую чудную погоду возиться с колесами, шуметь двигателями и поднимать пыль макеевской трассы? С чего же все-таки начинается автоспорт? Как становятся гонщиками? Это я решила узнать у самих участников «Time Attack».

Я не первый раз приезжаю на мероприятия AdrenalineTime и уже успела заметить, что в соревнованиях участвуют целые семьи. Отцы, сыновья, братья, сестры, мужья и жены.

Одна из таких семей — Игорь и Андрей Голопёровы, без их синего ВАЗ-2108 не проходит ни одна гонка, пилоты всегда занимают призовые места.

— Игорь Алексеевич, расскажите, с чего началась ваша любовь к скорости, автомобилям, гонкам? Как вы пришли в автоспорт?

— Как сказал классик “Какой же русский не любит быстрой езды?”. Автоспорт меня зацепил, когда Стасис Брундза (советский и литовский автогонщик, участник чемпионата мира по ралли, заслуженный мастер спорта СССР (1979), 10-кратный чемпион СССР по ралли — прим. автора) занял 6-е место на ралли Акрополис-1976 за рулём ВАЗ-2103. С этого момента я окунулся в мир автомобильных гонок — я смотрел соревнования, читал, узнавал всю возможную информацию. Уже работая шахтером, я попал в клуб “Донбасс”. Там два года ездил механиком, а потом сел в раллийный экипаж. Был удостоен звания “Кандидат в мастера спорта СССР”. В 1995 году на базе Снежнянского автотранспортного предприятия была машина, на которой мы участвовали в этапах чемпионата России. Уже в 2000-х я стал выступать на чемпионатах по драг-рейсингу, где завоевал 7 чемпионских титулов. С началом войны я продолжил свою гоночную карьеру, участвовал в гонках в России, в 2016 году стал чемпионом Республики Ингушетия по драг-рейсингу, а в 2017 году выиграл чемпионат Северо-Кавказского Федерального округа. Сейчас без меня не обходится ни одна гонка. Где могу гоняться — еду, где не могу — участвую как судья.

— Как вы оказались в команде AdrenalineTime?

— Я всегда говорил, что ни к кому не принадлежу. Ребята из AdrenalineTime устраивают отличные спортивные мероприятия, которые я не пропускаю. У меня с ними дружеские отношения. Здесь у всех горят глаза, здесь очень хорошие парни. В любой момент я готов помочь этой команде и советом, и делом. AdrenalineTime работают командой и все нацелены на успех, который в таком случае неизбежен.

Сын Игоря Алексеевича Андрей рассказал, что отец с полутора лет брал его с собой на соревнования, давал подержать руль гоночного авто. Голопёров младший еще плохо разговаривал, когда выучил название папиной машины и имена его друзей по гаражу. Андрей начинал с драг-рейсинга, завоевал много кубков и медалей. Сейчас отец и сын оборудовали универсальную машину, на которой оба показывают отличные результаты. В семье Голопёровых подрастает еще один гонщик, шестилетний Андрей Андреевич, который поддерживает дедушку и отца на всех соревнованиях пока только как болельщик.

Знаете, если с мужчинами мне все понятно, то пилоты-девушки вызвали у меня просто рой вопросов. Принято считать, что девушек интересуют брендовые шмотки, косметика или модная форма бровей, но не Алёну Нехотяеву и Екатерину Солодову. К слову, вторая девушка сейчас в начале своей гоночной карьеры и вчера дебютировала. Обе гонщицы приезжают на соревнования со своими вторыми половинами и гоняют с ними на одном авто, но под разными номерами участников.

— Алёна, Вы — женщина-гонщик. Как случилось так, что вы сели за руль гоночного авто?

— Изначально автоспортом занялся мой муж. Я лишь хотела разделить его интерес, поддержать. Но мне понравилось! Теперь, как видите, мы гоняем вместе. Совместные интересы укрепляют отношения, поэтому я рада, что у нас с мужем так много общего.

— Хватает ли времени на поддержание семейного очага?

— Да, у меня как у настоящей женщины времени хватает на все. Я все успеваю, и борщ сварить, и с ребенком позаниматься, и поменять колеса на машине.

— Колеса поменять? То есть, вы и это умеете?

— Конечно.  Буквально вчера перед гонкой я меняла колеса на нашей машине. У меня это получается не так быстро, как у мужа, но с какими-то элементарными вещами я справляюсь. (Для этой женщины поменять колеса — элементарно! А кому-то ведь даже пить на ходу проблематично — комментарий автора)

— Кто же в вашей семье самый быстрый и обладает лучшими гоночными навыками?

— Ну, пока что Сашка (муж) самый быстрый.  Мне лишь раз удалось обогнать его на одну секунду и это был один из лучших моментов в моей жизни. (Но мы не забываем, что для Алёны колеса менять — проще пареной репы — комментарий автора)

— Какие награды есть в вашей копилке достижений?

— Самое главное достижение для меня — сегодня проехать лучше, чем вчера, победить себя, стать лучше и быстрее.

— Екатерина, а с чего началась ваша любовь к гонкам и автомобилям?

— Моя страсть к автоспорту началась с любви к мужу. Он гонщик, а я поддерживала его на соревнованиях, болела за него. Со временем это увлечение передалось и мне.

— А что думает ваш муж о таком увлечении? Вроде как, не женское это дело.

— Мой муж прошел все стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие. Теперь он очень меня поддерживает.

— Вместе ли вы занимаетесь доработкой и оборудованием машины? Колеса меняете?

— Нет, эта часть гоночного процесса у нас исключительно на плечах мужа.

Вот такие удивительные женщины есть у нас в Республике. Как говорится, слона на скаку остановит и хобот ему оторвет.

Пока я размышляла о своем, по-видимому, неизбежном автомобильном будущем, как женщины, повстречавшей на своем пути гонщика, участники преодолели непростую, но интересную макеевскую трассу и получили грамоты и призы от спонсоров команды AdrenalineTime.

Автор: Елена Синюгина.

Фото: Дмитрий Носов.

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее