Геббельсовская пропаганда все глубже и глубже проникает на Украину… И вот уже в 2001 году на Украине открывается музей советской оккупации — как экспозиция под названием «Забвению не подлежит, хроника коммунистической инквизиции». Впоследствии небольшая выставка превратилась в полноценный музей.
Интересно отметить, что аналогичный по содержанию музей-архив переходного периода был создан в 1942 г. в оккупированном немцами Киеве под руководством историка А. П. Оглоблина, в сентябре-октябре 1941 г. бывшего бургомистром город.
После распада СССР подобные музеи были организованы в нескольких бывших советских республиках. Например, такие экспозиции есть в Таллине, в Риге существует музей оккупации Латвии. В 2006 году подобный музей появился и в Тбилиси.
Вообще геббельсовская пропаганда уже давно пожирает мозги украинцев… они правда отказываются это признавать, но ведь так оно и есть…
Геббельс, пожалуй, самый известный в истории человечества «классик пропаганды», «творческое наследие» которого актуально и востребовано по сей день. Достаточно сказать, что именно Геббельс додумался до приема, повсеместно используемого современными рекламщиками.
Геббельс сформулировал фундаментальные профессиональные постулаты, вот основные:
— «пушки и штыки – ничто, если вы не обладаете сердцами нации»;
— овладение массами — единственная цель пропаганды;
— для достижения этой цели хороши любые средства, главное, чтобы пропаганда была эффективной;
— соответственно, помимо «белой», правдивой информации, необходимо использовать «серую», то есть полуправду, и «черную» — откровенную ложь: «мы добиваемся не правды, а эффекта»;
— причем «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят» и тем быстрее она распространяется;
— а чтобы у толпы не возникало сомнений, «послания» должны быть примитивными, без подробностей, на уровне односложного лозунга: «худший враг пропаганды – интеллектуализм»;
— другими словами, «пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум», а поэтому быть яркой, броской;
— для наилучшего усвоения месседжа «мы обязаны говорить на языке, понятном народу», и даже на разных языках – один для столицы, другой – для провинции, один – для рабочих, другой – для служащих;
— превозносить вождей и народ, постоянно поддерживая высокий градус идеологического пафоса и истерии;
— бесконечно повторять пропагандистскую трескотню: ведь трудно не поддаться ее магии, если в нее верит все большее число окружающих.
Исследователи деятельности Геббельса рассказывают, насколько умело использовал он «инцидент в Неммерсдорфе», когда во время наступления в Восточной Пруссии в октябре 1944 года красноармейцы расстреляли 11 мирных немцев. Геббельсовская пропагандистская машина развернула эпическую панораму зверств советских солдат, якобы изнасиловавших, а потом изуродовавших и убивших более 60 немецких женщин. Сфальсифицированные «снимки с места трагедии» вдалбливали гражданам рейха: не сдаваться!
Геббельс одним из первых понял, что идея будет усваиваться населением гораздо лучше, если она персонифицирована в образах героев и врагов, которые не грех и придумать. Так появился «мученик, национал-социалистический Христос Хорст Вессель». Ну а богом-отцом, благодаря стараниям «доктора Геббельса», стал, естественно, фюрер: «Не имеет большого значения, во что мы верим, главное – чтобы веровали. Народ без религии – как человек без дыхания». Сам «боготворец» Геббельс признавался: «Моя партия – моя церковь».
Автор трехтомной биографии Гитлера Иоахим Фест приводит случай, когда во время избирательной кампании 1932-33 годов Геббельс намеренно затянул свою речь, чтобы солнце вышло из-за туч как раз в момент появления Гитлера. Те выборы увенчались триумфом нацистов, а религиозный, еще в детстве пораженный церковными ритуалами Геббельс вместе с миллионами соотечественников получил новое божество: «Один народ, один рейх, один фюрер». Ничего вам не напоминает этот лозунг – « ОДНА МОВА! ОДНА НАЦІЯ! ОДНА УКРАЇНА!»
Теперь снова вернемся к Украине… Каждый постулат Геббельса отлично сегодня используют на Украине… Причем мозги, когда-то грамотных людей, настолько забиты этой пропагандой, что порой невозможно через нее достучаться до разума… Весь украинский эфир заполнен пропагандистской трескотней, а главные вопросы – коммунальные платежи, нищета, отсутствие тепла и электричества, голод, убийства и насилие, давно забыты, это никому на эфирах не интересно…
Но я не об этом… Это все известно давно и на Украине широко используется…
Есть в Берлине одно место, где в центре стоит интересный куб.
В 1981 году в Люстгартене, в центре Восточного Берлина, тогдашней столицы ГДР, по проекту архитектора Юргена Рауэ был установлен мемориальный камень со словами: «Не забыты мужество и стойкость молодых коммунистов руководимой Гербертом Баумом антифашистской группы Сопротивления. – Связанные дружбой с Советским Союзом на вечные времена».
На втором году Великой Отечественной войны гитлеровской Германии против Советского Союза в столице Третьего рейха была организована выставка «трофеев», вывезенных немецкими оккупантами с временно захваченных советских территорий. Выставка называлась «Советский рай». Это издевательское название было расхожим штампом нацистской пропаганды; оно широко использовалось в книге «Письма солдат с фронта» и в киножурнале «Немецкое еженедельное обозрение». Власти Третьего рейха стремились представить агрессию против СССР как «освободительный поход» против коммунистов и евреев. По задумке рейхсминистра пропаганды и народного просвещения Йозефа Геббельса, посетившие «Советский рай» немцы должны были воочию убедиться, до какого состояния довели русский народ «жидобольшевики», от «ига» которых «освобождают» Россию «доблестные германские войска».
8 мая 1942 года Геббельс торжественно открыл выставку «Советский рай». В центре Берлина в Люстгартене («Сад удовольствий») на 9 тыс. кв. м были сооружены павильоны, в которых были представлены фотографии, картины, макеты, трофейные предметы и оружие. Главной частью выставки была искаженная реконструкция одного из районов Минска, а также советской деревни, в которой люди жили в землянках. Некоторые фотографии советского быта были инсценированы с использованием советских военнопленных – узников концлагеря Заксенхаузен, расположенного в пригороде Берлина.
На подготовку экспозиции, в которой участвовали лучшие берлинские музейщики, художники, архитекторы, ушло несколько месяцев. Согласно анонсу, выставка должна была наглядно продемонстрировать «бедность, нищету, упадок и разложение» в Советском Союзе. Таким образом, национал-социалисты пытались оправдать свою войну против СССР и укрепить моральный дух немцев, обеспокоенных провалом блицкрига на Восточном фронте и поражением вермахта под Москвой. Разумеется, экспонаты выставки не рассказывали о варварском обращении оккупантов с военнопленными красноармейцами, о жестокостях в отношении мирного населения на захваченной гитлеровцами советской земле, о преступной политике уничтожения евреев.
Более подробно в двух видео:
https://youtu.be/OK4N1zyIedQ
По официальным данным, выставку посетили 1,3 миллиона человек.
Но триумф нацистской пропаганды был сорван. 18 мая 1942 года берлинские антифашисты подожгли «Советский рай». В акции участвовали члены группы Герберта Баума. Поджог «Советского рая» был знаком солидарности с СССР, сражавшимся с нацистской агрессией. С борьбой Советского Союза немецкие евреи связывали свое освобождение и спасение своих соплеменников, еще остававшихся в живых. Группу Баума поддержали немцы-антинацисты из организации Харро Шульце-Бойзена и Арвида Харнака (она известна как берлинская часть «Красной Капеллы») и коммунистической группы Роберта Урига. Подпольщики выпустили листовку: «Постоянная выставка – нацистский рай: война, голод, ложь, гестапо. Долго ли еще? Сколько еще это будет продолжаться?» В распространении листовки участвовали 60 человек.
22 мая 1942 года были арестованы участники нападения на выставку Герберт и Марианна Баум, Хейнц Иоахим, Сала Кохман, Герд Мейер, Сюзанна Вессе и Ирена Вальтер. Затем в застенки гестапо попали еще 25 членов группы Баума. 29 мая 1942 года, через 11 дней после поджога «Советского рая», начальник «еврейского реферата» Главного управления имперской безопасности оберштурмбаннфюрер СС Адольф Эйхман сообщал члену правления «Имперского объединения евреев в Германии» Рихарду Левенгерцу, что в связи с нападением на выставку «Советский рай» в Берлине, в котором принимали активное участие пять евреев, были арестованы 500 евреев, из которых 250 расстреляны, а другие 250 отправлены в концлагерь. Было заявлено, что следует ожидать продолжения карательных мероприятий, если акции саботажа со стороны евреев будут продолжаться. Левенгерцу поручалось довести эту информацию до сведения евреев и объяснить им последствия своих действий.
Упомянутые Эйхманом 250 заложников были расстреляны во дворе казармы СС в берлинском районе Лихтерфельде; их родственники отправлены в концлагерь Терезиенштадт. Женам убитых заложников при регистрации в концлагере эсэсовцы сообщали, что они уже стали вдовами. Еще 250 заложников были казнены в концлагере Заксенхаузен и в лагерях уничтожения на Востоке.
Однако в немецкой прессе, подцензурной ведомству Геббельса, не сообщалось ни о нападении на выставку «Советский рай», ни об аресте группы Баума, ни о расстреле 500 евреев. Национал-социалисты пытались сделать все возможное, чтобы скрыть от общественности деятельность группы Герберта Баума: в отличие от понятия «борющиеся левые» такое понятие, как «борющиеся евреи», не имело права на существование даже как образ врага.
Вот так и на Украине, где я знаю есть партизанское движение, где как бы не хотелось украинской нацистской власти, люди объединяются и борются. Ведь как-то неожиданно в нескольких городах Украины появились одновременно баннеры с цитатой В. Путина о едином народе. А вы хоть что-то слышали в официальных СМИ о задержаниях хотя-бы кого-то? Или возмущения в СМИ?
Вот вам и работающая геббельсовская пропаганда…
Так что Украина прямая наследница геббельсовской пропаганды… и открытый музей советской оккупации, это тоже из этой же пропаганды…
Ну, а открытый на Украине в 2021 году виртуальный музей «российской агрессии», когда на самом деле нет никакой войны с Россией, практически точь в точь повторяет «Советский рай»…
Всему свое время…
Ваш Таксист…