Та сложилось исторически, что небольшая территория под названием Закарпатье, оказалось на сегодня, да и наверное в будущем, всего лишь маленькой частичкой православия, окруженная со всех сторон униатами, католиками, греко-католиками… На рубежах 16 и 17 веков, именно на Закарпатье сохранялось православие. Усилиями православных священников, усилиями людей, считающих себя русскими. Они и сегодня остались теми же русскими — русинами. И именно поэтому на Украине с большой опаской относятся к жителям Закарпатья, понимая, что ничем не отличаясь от свободолюбивых донбассовцев, могут в любой момент начать отделение от свихнувшейся страны.
В конце XVIII — начале XIX веков отдельные талантливые представители закарпатской интеллигенции переселялись в Российскую империю. Среди них — Михаил Балугьянский (1769-1847 годы), Иван Билевич (1782-1840 годы), Михаил Билевич (1779-1833 годы), Юрий Венелин (1802-1839 годы), Андрей Дудрович (1782-1830 годы), Иван Дудрович (1790-1843 годы), Василий Кукольник (1765-1821 годы), Петр Лодий (1764-1829 годы), Иван Молнар (1801-1872 годы), Иван Орлай (1770-1829 годы) и др. Все они внесли значительный вклад в развитие культуры и просвещения в России.
Война против православия на Закарпатье велась долго…
Начать на Закарпатье еще одну гражданскую войну Украина опасается, т.к. войти в конфликт с государством из ЕС и государством членом НАТО, можно отхватить по самое «нехочу». Вот и выкручиваются украинские политики при общении с венграми, которые активно поддерживают жителей Закарпатья, где исторически проживали русские – русины.
Судя по текстам летописей, самоназвание «русин» активно использовалось на Руси ещё в Средние века для обозначения любого представителя восточнославянского населения или древнерусской народности. В частности, его можно легко найти даже на страницах «Повести временных лет». На территориях, которые занимает современная Россия, оно широко использовалось вплоть до XVII—XVIII веков, но было постепенно вытеснено словами «русский» и «россиянин». Зато в юго-западных землях бывшего Древнерусского государства термин «русин» не только остался, но и приобрёл в XVI столетии форму множественного числа — «русины». Использовался он как синоним слова «русские» применительно ко всему восточнославянскому населению Речи Посполитой и в широком смысле на подконтрольных Австро-Венгрии землях сохранялся вплоть до ХХ века.
В польском языке вместо «русин» зачастую использовалось слово «рутен». В XIX столетии, после раздела Речи Посполитой, австро-венгерская администрация, опасаясь актуализации общерусской самоидентификации населения Галичины, Буковины и Закарпатья, пыталась популяризовать слово «рутен» как единственно верное самоназвание жителей Западной Украины, но оно не прижилось.
С 1848 года у русинского движения появился жёлто-голубой флаг, ставший со временем символом украинства. Поэтому, по мнению учёных, есть основания считать, что к появлению нового флага мог приложить руку австрийский губернатор Галиции Франц Стадион фон Вартгаузен. Было объявлено, что сине-голубые цвета восходят к символике Галицко-волынского княжества, хотя на самом деле они были взяты с герба бывшего наместником польского короля в Галиции Владислава Опольчика.
Русины 2 мая 1848 года создали во Львове свою политическую организацию — Головну руску раду, которая просуществовала в общей сложности около трёх лет. Она выступала за слияние всех восточнославянских земель в рамках Австрийской империи в одну территориально-административную единицу и за введение образования на русинском языке. Так же был организовалн в 1848 году Собор русских учёных, на котором обсуждались перспективы ведения просветительской работы в Галиции.
Учитывая «общерусские» нотки, звучавшие в заявлениях русинских активистов, Головна руска рада наткнулась на противодействие со стороны польских национальных организаций.
Т.е. польские амбиции на земли Закарпатья присутствовали всегда…
Ещё в первой половине XIX века в Российской империи возникло движение, направленное на изучение этнографических особенностей населения Малороссии, Галиции и Буковины, а также поиска между ними культурного и языкового сходства. Российские власти изначально реагировали на подобные изыскания благожелательно: они создавали идеологическую базу для воссоединения всех территорий бывшего Древнерусского государства под властью Москвы. Кроме того, таким образом официальный Санкт-Петербург пытался нивелировать попытки польских националистов проводить антироссийскую агитацию среди восточнославянского населения.
Поляки сумели перехватить у российских властей инициативу и начали пропагандировать «единство» населения Поднепровья и Галиции, только не в рамках русского народа, а в составе отдельного национального проекта — южнорусов или украинцев. Более того, жителей Малороссии польские агитаторы стали подбивать к антироссийскому восстанию.
После начала Первой мировой войны в Австро-Венгрии против русинов были развернуты масштабные репрессии…
В ХХ веке этноним «украинец» в Галиции окончательно вытеснил термин «русин», но он сохранился в Закарпатье и в Буковине.
В последнее время на территории Западной Украины, в том числе и на Закарпатье обратила внимание Польша, которая решила возродить свои имперские аппетиты…Польша и сегодня одержима идеей воссоздания Речи Посполитой – «от моря до моря»…
Времена Речи Посполитой, это мечта Польши снова завладеть своими территориями, куда вошла бы и часть Западной Украина вместе с частью Закапатья…
Польша, Литва и Украина создали новое межгосударственное объединение под названием «Люблинский треугольник».
Lublin Triangle, или «Люблинский треугольник» — новое объединение трех стран, которые несколько столетий назад входили в состав одного государства – Речи Посполитой. Правда, роль нынешних украинских земель в Речи Посполитой известна. Судя по всему, примерно такой же роли младшего партнера удостоена Украина и сегодня. Показательно, что в качестве места создания нового политического объединения трех государств был избран город Люблин, с которого в свое время начиналась история Речи Посполитой.
Зеленский, который сегодня возглавляет Украину, совершенно не понимая ни исторической правды, ни вспоминая сколько жизней этнических украинцев забрала именно Польша, подписывается под это мерзкое образование «Люблинский треугольник»… Дурень… историю учить нужно…
Польша рассматривает Украину как блюдо, надеясь удовлетворить свои территориальные притязания… И по ее желанию, туда должен попасть и лакомый кусочек — Закарпатье… Где уж точно поляки мечтают навести свой «порядок»…
Всему свое время…
Ваш Таксист…