Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись полностью дистанционно. Новый сервис заработал в личных кабинетах юрлица и ИП на сайте Федеральной налоговой службы.
Что нужно для создания подписи
🔹 учётная запись юрлица или ИП на Госуслугах;
🔹 личный кабинет на сайте ФНС;
🔹 подтверждённая биометрия в Единой биометрической системе (ЕБС).
Где можно использовать
🔹 Такой подписью можно подписывать документы и отчёты для ФНС, договоры и справки для внешнего и внутреннего документооборота организации, для участия в госзакупках.
Оформление электронной подписи по биометрии — исключительно добровольное. Альтернативные способы её получения сохраняются.
Чтобы электронные документы от лица организации или ИП смогли подписывать сотрудники, им необходимо оформить электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность.