Почти у всех кредиток есть грейс-период — время, в течение которого на сумму задолженности не начисляется процент. Но как быть, если грейс-период оказался меньше, чем вы рассчитывали?
❓ Какой бывает грейс-период
В зависимости от карты — 55, 100 или даже 365 дней. А вообще предоставление грейс-периода — право, а не обязанность банка.
При этом условия тоже бывают разные. Разбираемся на примерах.
🔹 Льготный период привязан к дате расходной операции — так для каждой операции свой отсчет срока возврата задолженности.
Например, карта с грейсом в 120 дней. 2 февраля вы оплатили ею смартфон — погасить задолженность, чтобы уложиться в беспроцентный период, нужно до 1 июня. А 10 февраля вы оплатили кредиткой ноутбук — грейс для этой покупки истечет 9 июня.
🔹 Льготный период привязан к расчетному периоду — к дате выдачи или дате активации карты.
Это наиболее распространенный вид грейса. Важно понимать, что при таком варианте максимальный срок возврата по расходам — в самом начале расчетного периода. А при тратах в конце периода время на возврат израсходованных средств меньше.
Например, расчетный период начинается 1 числа каждого месяца. Чтобы уложиться в грейс, вернуть деньги за январские покупки нужно до 24 февраля (30 дней расчетного периода + 25 дней на возврат). А февральские расходы нужно погасить до конца марта и так далее.
Чтобы избежать ошибок, не рассчитывайте беспроцентный период самостоятельно. Вся информация есть в личном кабинете интернет-банка или в мобильном приложении.