Узнаваемость конкретного человека, предпринимателя, его позиционирование и репутация среди коллег и партнеров, экспертность в профессиональной среде называется личным брендом.
Зачем нужно развивать личный бренд
◽️ Как правило, основная цель создания «личного бренда» – монетизация, возможно, и не прямая. Через личный бренд предприниматель продвигает свою компанию, делает ее более узнаваемым.
Личный бренд предпринимателя помогает:
◽️ Увеличить лояльность. Владелец бизнеса через личные истории может доносить ценности компании, формировать пул «адвокатов» бренда. Через трансляцию своих ценностей он становится более привлекательным, как работодатель, партнер, подрядчик.
◽️ Увеличивает продажи. Люди покупают у людей. Аудитория предпринимателя рано или поздно может стать клиентом. Она уже лояльна к его личности, продукту и любым начинаниям.
◽️ Привлечь инвестиции. Бренд, подкрепленный репутацией, внушает доверие. Инвестор охотнее рассмотрит заявку претендента, который открыто пишет о себе, своем продукте, предпринимательском опыте. Так же и на краудфандинговых площадках: люди больше доверяют идеям и проектам, за которыми стоят «живые» люди.
◽️ Повышать привлекательность компании как работодателя. Через личный блог можно найти специалистов, которые разделяют философию бренда и им близки ценности, которые транслирует собственник.
Кстати, социальные сети – это самый доступный способ для выращивания «личного бренда». Кроме этого, предпринимателю будет проще его прокачать, если он станет выступать в СМИ, будет спикером на мероприятиях, где есть возможность продемонстрировать свою экспертность, в том числе выступления на профессиональную тему, мастер-классы на мероприятиях, полезные советы.
Создание «личного бренда» во многом схоже с продвижением компании. Процесс этот небыстрый, здесь нужно приготовиться «играть» последовательно и долго. Необходимо сначала проанализировать свою экспертность, выявить целевую аудиторию и нишу, сформировать определенный имидж. Потребуется также сформулировать стратегию продвижения и позиционирования.
Начинать создавать «личный бренд» никогда не поздно и никогда не рано. Можно начинать даже, если экспертов в выбранной нише уже много. При этом надо понимать: нет смысла ждать выдающихся результатов в бизнесе, чтобы начать заявлять о себе на широкую аудиторию. Можно брать и делать это сразу.