Кто ближе?

7

Сегодня Украина решила, вернее, решило украинское правительство, проигнорировав мнение своего народа, что все их экономические, культурные, исторические и духовные связи ближе цивилизованной Европе, чем России… Глупцы… Сколько людей едет в Россию к родным и близким, едет работать. Украинское правительство делает вид, что не замечает… А народ едет и едет… И глубоко они все плевали на мнение своего правительства…

Украина связана с Россией множеством экономических, гуманитарных, культурных и просто личных человеческих связей. Исторически основная часть Украины гораздо дольше находилась в составе единого государства с Россией, чем в составе разных государств, а Киев — нынешняя украинская столица — на протяжении нескольких веков являлся столицей и религиозным центром Древней Руси.

Национальный украинский проект оказался малоуспешен в экономическом отношении — Украина на протяжении 29 лет после 1991 года так и не смогла достичь уровня экономики Украинской ССР. При этом после развала СССР на территории Украины осталась большая часть людей, считающих себя русскими, и большая часть населения продолжает говорить на русском языке. Это, наряду с такими очевидными вещами, как географическое соседство и экономическая целесообразность, создаёт мощное основание для политического сближения Украины и России.

Увы: пророссийский вектор противоречит, во-первых, националистическим устремлениям небольшой, но крайне активной части населения Украины; во-вторых, это создаёт угрозу украинским олигархам, боящимся потерять свою неформальную власть в случае стабилизации экономической и политической ситуации; в-третьих, уже не одно столетие Украина представляет интерес для стран Запада в плане геополитической борьбы с Россией. Исторически раскол Западной и Восточной Руси поддерживали такие государства, как Литва, Польша и Австро-Венгрия. Ныне их дело продолжают США и отдельные страны Евросоюза (включая ту же Польшу и Литву) — они систематически поддерживают наиболее радикальные антироссийские силы на Украине, превращая эту бедную страну в политическое оружие против России.

Чтобы спасти Украину от краха, необходимо восстановить торгово-экономические связи с Россией и странами СНГ. Такое мнение выразил глава политического совета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук.

Как отмечается в его заявлении, опубликованном на сайте партии, «рецепт спасения экономики Украины от краха заключается в восстановлении торгово-экономических связей с РФ, постепенном возврате на рынки стран СНГ». «Участие Киева в договорах о сотрудничестве стран СНГ может стать весомым фактором для пересмотра уже в недалеком будущем ущербной внешнеэкономической политики действующей власти», — уверен Медведчук.

По его словам, официальный курс Киева на выход из соглашений в рамках СНГ свидетельствует о непрофессионализме нынешней власти, отсутствии стратегии внешнеэкономического развития. «Любые вещи, которые идут на дезинтеграцию со странами СНГ, наносят прямой ущерб национальной экономике», — отмечается в заявлении. В качестве аргумента Медведчук привел данные, озвученные ранее депутатом Александром Колтуновичем. «Минус 20 млрд долларов у нас в 19-м году в экспорте на рынке СНГ. Мы 20 млрд долларов теряем ежегодно в сравнении с докризисным 2013 годом. Это приводит к колоссальным потерям промышленного производства, к потерям в заработной плате, потерям рабочих мест и многих других вещей», — отметил Колтунович. Как подчеркнул Медведчук, именно эти аргументы не позволили Раде принять законопроект о выходе из Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ.

«За годы правления евроинтеграторов страна безвозвратно утратила свои позиции практически на всех внешних рынках. Показатели Украины рухнули в первую очередь из-за разрыва экономических, кооперационных связей с Россией и другими постсоветскими государствами», — подчеркнул политик.

А хочет ли это слышать сегодня украинское правительство, которое давно прикупило себе домишки на Западе, в надежде, что уничтожив страну, они быстренько смоются из этого ада…

Российско-украинские отношения на современном этапе находятся на самом низком уровне со времен их установления в 1991 году, а вероятность их улучшения в ближайшем будущем крайне невелика. Сейчас на Украине фактически отсутствуют политические силы, ориентированные на восстановление сотрудничества с Россией и улучшение отношений с ней — для чего, так или иначе, Киеву потребуется признать вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ, или хотя бы «заморозить» этот вопрос. Приход к власти таких сил мирным путём, даже в случае их появления, в текущих украинских реалиях вряд ли представляется возможным.

Первый постмайданный президент Пётр Порошенко проводил последовательную антироссийскую политику. Однако после потери Крыма и Севастополя у Украины больше нет возможностей как-то серьёзно воздействовать на Россию, за исключением призывов к западным странам вводить всё новые и новые антироссийские санкции. Россия же в итоге отказалась от попыток как-то увещевать украинских националистов и просто заняла выжидательную позицию. В результате, за 5 лет в отношениях двух стран не произошло никаких серьёзных подвижек к лучшему.

В 2019 году президентом Украины был избран Владимир Зеленский, пришедший к власти на волне критики печальных результатов президентства Порошенко. Зеленский пообещал остановить войну на Донбассе, но за первые месяцы его правления никаких значимых переговоров с представителями ДНР и ЛНР проведено не было. Хоть и в более мягком тоне, но продолжается антироссийская риторика со стороны украинских властей.

Всему свое время…

Ваш Таксист…

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее