Схема действий злоумышленников всегда одинаковая. Обманным путем они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет банковского приложения, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов.
Чтобы звучать убедительно и воздействовать на эмоциональном уровне, они затрагивают самые актуальные темы. Мошенники могут представляться сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, обещать выигрыш в лотерею или увеличение пенсии, выплаты от государства или выгодный кредит. Такие методы получения доступа к данным называются социальной инженерией.
Как защитить себя и своих родных? Помнить о правилах безопасности 👇
1. Будьте бдительны во время телефонных разговоров. Не торопитесь. Если диалог кажется вам подозрительным, прервите звонок. Лучше перезвоните в банк или организацию по номерам, указанным на официальном сайте. Помните, что представители служб безопасности банков никогда не звонят первыми.
2. Обратите внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Настоящие представители ведомств и органов власти никогда не будут звонить через WhatsApp или Telegram.
3. Не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов. Внимательно читайте назначение смс-кодов. Например, смс-коды Госуслуг могут потребоваться только лично вам и никому больше. Не говорите никому ответ на контрольный вопрос, который вы используете для восстановления доступа.
4. Внимательно следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт.
5. Используйте сложные пароли, периодически меняйте их. Если сервис позволяет, подключите двухфакторную аутентификацию. В качестве второго фактора можно выбрать смс-код, одноразовый ТОТР-код или вход по биометрии.
6. Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс.
Берегите себя и свои персональные данные!