Жители ДНР, у которых на руках есть удостоверение участника боевых действий, инвалида войны или члена семьи погибшего, выданное в ДНР или Украине до 01.01.2023 года, должны получить специальную справку, подтверждающую статус ветерана боевых действий, согласно российскому законодательству. Данное заключение необходимо, чтобы военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, включая СВО, смогли получить статус ветерана боевых действий РФ и воспользоваться положенными им согласно российскому законодательству льготами. Стоит отметить, что между участниками боевых действий и ветеранами законодательно нет отличий. Участники боевых действий имеют право на те же льготы, что и ветераны боевых действий.
Кто относится к членам семьи ветерана боевых действий, куда обращаться и какие необходимо предоставить документы, и кто может их подать, а также алгоритм действий, разъяснила депутат Народного Совета ДНР Анастасия Селиванова.
По словам депутат, перечень лиц, относящихся к членам семьи ветерана (инвалида) боевых действий указан в статье 21 Федерального Закон №5-ФЗ от12.01.1995 «О ветеранах». В частности, к ним относятся:
▪️Родители погибшего (умершего) инвалида войны или ветерана боевых действий.
▪️Супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
▪️Супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
▪️Дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Дети, получающие пенсию по потере кормильца в соответствии с пенсионным законодательством РФ (или имеющим на нее право).
Для получения справки, подтверждающей статус ветерана боевых действий или члена семьи погибшего ветерана боевых действий, необходимо подать пакет документов в любую клиентскую службу СФР, независимо от места регистрации заявителя. Адреса клиентских служб Отделения СФР по Донецкой Народной Республике можно узнать на сайте Социального фонда России .
Прием граждан проходит по живой очереди. Для получения справки подтверждающей статус ветерана боевых действий (ВБД) или члена семьи, погибшего ВБД необходимо предоставить:
▪️Удостоверение участника боевых действий (УБД) или члена семьи погибшего, выданное в ДНР (Украине) и копию документа.
▪️Заключение, выданное к удостоверению УБД и копию документа.
Если удостоверение или заключение было утеряно, необходимо подать заявление в МВД и получить справку об отказе в возбуждении уголовного дела. В итоге, предоставляется паспорт РФ заявителя, копии заполненных страниц и выданная МВД справка.
Анастасия Селиванова подчеркнула, что подать заявление на подтверждение статуса могут только граждане Российский Федерации. Для этого, в зависимости от личной ситуации, необходимо предоставить следующие документы:
▪️СНИЛС заявителя и копия.
▪️Свидетельство о рождении ребенка (для детей погибших) и копия.
▪️СНИЛС ребенка и копии (для детей).
▪️Свидетельство о браке и копия (для супруги).
▪️Свидетельство о смерти погибшего и копия.
▪️Свидетельство о рождении погибшего военнослужащего или справка о рождении (для родителей) и копия.
▪️Документ, содержащий сведения об обстоятельствах, событиях, фактах и периодах, подтверждающих статус гражданина (при наличии).
Депутат отметила, что в Комиссию стоит предоставить все документы, которые есть по военнослужащему. В частности, даже те, которые предъявлялись для получения удостоверения ранее. Это могут быть: военный билет, выписки из приказов, боевых распоряжений, извещение о гибели из военкомата. И обязательно сделать ксерокопии всех этих документов.
Селиванова добавила, что, если документов нет в наличии, специально ехать в воинскую часть и получать их не нужно. При рассмотрении вопроса Комиссия запросит подтверждающие документы из старого личного дела по установлению статуса участника боевых действий (УБД) в ДНР.
По ее словам, клиентские службы СФР выступают в качестве единого окна. После получения документов, в течение трех дней они передают документы в Комиссию. Срок утверждения решения Комиссии и получения справки может занять от месяца до двух. О ее готовности заявителю сообщат по телефону. После звонка получить Справку можно в клиентской службе СФР при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Адреса клиентских служб Отделения СФР по Донецкой Народной Республике можно найти на сайте Социального фонда России.