Как мошенники могут использовать СНИЛС

О видах и способах мошенничества с использованием страхового номера СНИЛС, которые применяют злоумышленники под видом сотрудников Пенсионного фонда, рассказал донецкий юрист Никита Нарыжный.

«Граждан обманывают, узнают их СНИЛС и используют его в корыстных целях. Получив страховой номер, злоумышленники не смогут оформить кредит, но им станут доступны манипуляции с чужими пенсионными отчислениями. Информации из паспорта и СНИЛС вполне достаточно, чтобы перевести накопленные пенсионные сбережения в негосударственный пенсионный фонд, и все средства будут копиться под другими условиями, ведь у каждого подобного фонда своя процентная ставка. Если мошенники узнали данные СНИЛС через сайты или по телефону, они могут снять небольшую сумму денег (300 — 400 рублей), сказав, что это нужно для регистрации на сайте или в реестре пенсионеров», — разъяснил Никита Нарыжный.

Юрист подчеркнул, что сотрудники ПФР не занимаются оказанием госуслуг на дому, не участвуют в уличных опросах, не просят предоставлять реквизиты банковских карт и персональные данные по телефону. Пенсионный Фонд не может быть отправителем сообщений в соцсетях или мессенджерах. Сотрудники ПФР обслуживают граждан исключительно в многофункциональных центрах, либо обслуживание ведется через клиентские службы.

«Существует несколько схем, которые применяют недобросовестные лица, чтобы узнать номер пенсионного свидетельства», — сказал Никита Нарыжный.

Он пояснил, что мошенники могут представляться сотрудниками УФМС, ПФ, особо подготовленные предоставляют и удостоверение. Хотя это удостоверение и будет фальшивым, но определить это простому гражданину не так просто. Под видом соцопроса опрятные на вид молодые люди могут встретить на центральных улицах города и в других общественных местах. Они задают прохожим вопросы, относящиеся к накопленной пенсии, и просят назвать номер СНИЛС для того, чтобы ввести ответы в базу данных и зарегистрировать участника опроса в определенной государственной организации.

Также используется опрос по квартирам. Для усыпления бдительности граждан за неделю до опроса на дверях подъезда могут появиться объявления о предстоящем поквартирном обходе. Может быть указано, что требуется заполнение бланков в связи с пенсионной реформой. В объявлении, для большей убедительности, фиксируются фамилии работников.

Кроме того, мошенники прибегают к телефонным звонкам. Людей часто беспокоят звонки от ненастоящих представителей пенсионного фонда. Для убедительности злоумышленники называют имя, отчество и другие данные, а также сообщают, что стало известно будто человеку не доплатили за трудовой стаж. Мошенники могут сказать, что средства будут переведены на карту Сбербанка. Все эти уловки придуманы для того, чтобы списать средства.

Помимо этого, по номеру СНИЛС, пользователь может перейти на мошеннический сайт для получения каких-либо выплат к пенсии. Для этого у него запрашивают номер свидетельства, а затем предлагают получить выплаты, однако для этого необходимо оплатить доступ к базе. После оплаты ничего перечислено не будет.

«Чтобы не попасться на мошенничество подобного вида, нужно помнить, что специалисты ПФР не осуществляют непосредственную деятельность с людьми, они не могут проверять сбережения на улице или по телефону, не устраивают опросы и не ведут перепись. Важно не стесняться, не бояться спрашивать про все возможные документы, подтверждающие законность действий сотрудников пенсионного фонда, проверять наличие удостоверения», — рассказал Никита Нарыжный.

По его словам, уже на этом этапе молодые люди могут ответить что-то нелепое и уйти – это будет подтверждением акта мошенничества.

«Если же вас просят в анкете указать страховой номер, подробно расспросите, зачем это необходимо. Если ответы непонятные, неконкретные, лучше отказаться от услуг и не давать личных данных», — подытожил юрист.

 

 

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее