Эксплуатация «казачьего прошлого» Украины…

С обретением незалежности на Украине стали активно возрождать «украинское казачество», взяв за образец нормативно-юридическую и структурно-организационную базу казачества России. Единственное яркое отличие от российского казачества — идеология самостийничества, пропагандистами которой должны были выступать «украинские казаки».

Начнём с того, что нет «украинских казаков» и никогда не было.

А были казаки Войска Запорожского. Которые считали себя русскими и православными. Во времена предательства Мазепы, подавляющее большинство запорожцев осталось верными русскому царю. А во времена Екатерины Великой, за верную службу, запорожцам было разрешено селиться на Кубани.

На сегодняшний день на Украине существует украинское реестровое казачество и более полусотни общественных казачьих организаций. Большинство из них существуют только на бумаге. Некоторые носят нелепые или совершенно чуждые казачьему делу названия – Мелитопольский курень им. Дмитрия Донцова Украинского казачества, Казачий кредитный союз г. Одессы, Казачий спортивный полк, Агропромышленный казачий округ и т.д.

Тут стоит отвлечься и напомнить, кто такой Дмитрий Донцов. Это основоположник интегрального украинского национализма, идеологически примыкающий к нацизму. Какое отношение такая форма национализма имеет к «украинскому казачеству» — не понятно. Кредитные союзы и агропром с казачьей тематикой – это бизнес-проект, но никак не возрождение казачества.

Каждый год 14 октября на Украине отмечают день казачества Украины… Как оценивают это настоящие казаки Станицы Луганской: «Это свято казаков, а не бандеровцев, — говорит потомственный казак Владимир Мельянченко из Алчевска. — Пусть не лезут к Покрову Богородицы своими грязными лапами, испачканными кровью братьев. Наши деды их били, и мы еще загоним в схроны эту нечисть».

Испокон веков Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был Днем казачества. Он восходит к чудесному поражению турок под Азовом (Азовское осадное сидение 1641 г.), когда Дева Мария с красным платком прогнала сарацинов. Богородица считается защитницей казаков со времен Запорожской Сечи. Именно 14 октября казаки собирали Велику Раду, на которой выбирали гетмана и разрабатывали военные планы. Перед битвами казаки служили молебен Богородице. Церкви на Сечи часто называли Покровскими.

На территории довоенной Украины единственной Донской станицей и центром Луганского казачества являлась Станица Луганская. Это древнее казачье поселение на берегу Северского Донца сегодня под оккупацией ВСУ. Казаки не приняли киевского переворота, и многие станичане ушли в ополчение. Сотни жителей Станицы пропали без вести после того, как ВСУ вошли в Станицу Луганскую.

Один из депутатов Крымского парламента рассказывал, как в бытность нахождения полуострова в составе Украины он путешествовал по Львовской области. Его внимание привлек ухоженный курган с крестом на вершине. Сопровождающий пояснил, что это «могила запорожца». На вопрос, откуда в Галиции, жители которой во времена войн казаков с поляками были всегда на польской стороне, появилось казачье захоронение, очевидно, почитаемое, «гид» пояснил, что это «инсталляция», что в кургане, который насыпали год назад, никто не похоронен.

По мнению депутата, подобный «арт-объект» является своего рода символом украинской историографии, «насыпанной», как лже-курган, на пустом месте.

Именно это и было положено в основу лже-истории Украины — безудержная эксплуатация «казачьего прошлого» Украины. На чем, в свою очередь, возводятся политические построения.

Так, например, в 2018 году в верховной раде Украины был зарегистрирован законопроект о переименовании Днепропетровской области в Сечеславскую (Сичеславську). Данная инновация предполагается в рамках закона о декоммунизации, «восстановления исторической справедливости» и обозначения «роли наших предков — запорожцев в строительстве украинской государственности».

Однако «исторической справедливости» ради стоит отметить, что запорожские казаки не занимались строительством «украинской государственности», а современные украинцы не являются их потомками.

Запорожцы и вообще все днепровские казаки в те времена, когда они жили на территории современной Украины, не считали остальных жителей Малороссии себе ровней или своими собратьями по крови. Себя казаки называли «черкасами», а не «украинцами» или «малороссами».

В 2019 году широкий общественный резонанс вызвало объединение 30 украинских чиновников в коллегию, которая поставила своей целью «возвращение в культурное и социальное поле украинских этнических территорий и этнических украинцев».

Такой территорией депутаты Украины по неизвестным причинам посчитали Краснодарский край. Не заставил себя долго ждать ответ кубанских казаков, который почитают и ценят историю происхождения казачества, Екатеринодара и региона вокруг. Они аргументировано упрекнули чиновников соседнего государства в том, что они перевирают истину. Или же банально не знают историю.

– Следует напомнить уважаемым господам депутатам о том, что в 1792 году на основании жалованной грамоты Императрицы Екатерины II войску верных казаков черноморских были дарованы земли правобережной Кубани. Нужно особо отметить, что данные земли являлись территорией Российской Империи и были дарованы черноморским казакам российским монархом за их боевые заслуги перед Россией, – говорится в сообщении Кубанского казачьего войска.

Намекнув на то, что Украина не имеет никакого отношения к этим землям, казаки посоветовали «соседям» обдумать свои намерения и помнить о печальном опыте подобных инициатив.

– В связи с вышеизложенным, казаки Кубанского казачьего войска не имеют обиды на уважаемых господ депутатов и желают им скорейшего духовно-нравственного оздоровления во благо процветания украинского народа. Также напоминают о том, что необдуманные инициативы на практике иногда могут иметь совершенно противоположный необратимый характер, подобно яркому примеру событий, произошедших весной 2014 года в Крыму. Об это уважаемым господам депутатам стоит всегда помнить, – подытожили казаки в своем послании.

В XV – начале XVII вв. понятие украина использовалось в значении окраины – пограничной области. Украиной называли широкий пояс земель меж Русью – областью народа оседлого, занимающегося земледелием, и степью – областью кочевников. В номенклатуре документов XVI в. территорию, определенную как пограничье, называли по-русски украинами, по-польски «кресами».

Сначала слово казак обозначало свободного наемного работника, у татар – воина, который покинул свой улус, и шире – степного разбойника, изгнанника, беспризорного, авантюриста или просто неженатого парня. Понятие казак, казачество – весьма многообразно и исторически изменчиво. Кроме того, приверженцам поиска генезиса украинской нации в такой глуби веков, какая только возможно, удобно отождествлять запорожских казаков времен Хмельницкого со всеми казаками, отмеченными в ранних источниках. Известен факт: наместники, старосты и воеводы литовские Южнорусских земель и на Московском пограничье в XVI в. содержали отряды казаков, то есть легкой конницы, наемной или городской пехоты, что не имеет никакой связи с генезисом запорожских казаков, особой военной организации, созданной в пограничной степной зоне.

История «древней» Украины – извращенная, ворованная, тысячелетняя история Руси. Ведь до революции 1917 года ни такого государства, ни такой национальности никогда не существовало.

Сами же малороссы и земля их всегда назывались – только Русскими и Русью…

Острожская библия называет землю и людей как Волыни, так и всей Малороссии четко — русскими. А запорожские казаки, когда учились в школе, видимо уроки украинского языка игнорировали и не посещали. Иначе как объяснить, что письмо турецкому султану, ими написано на языке, совсем не похожем на украинский.

Может быть, казаки вовсе даже и не подозревали о его существовании?

В универсале к козачеству Богдан Хмельницкий пишет : «… Я потомственный русский шляхтич повелеваю …»

Даже Мазепа, проклятый анафемой за предательство Руси Святой в Храме Святителя Николая Чудотворца города Глухова, и, в свершившейся над ним явной каре Божией – заживо съеденный вшами, в своих, так называемых, лыстах и виршах, которые в 1990-е годы в очередной раз самым безстыдным образом в буквальном смысле вновь перевели на «модернизированную украинскую мову», никогда слов «украинцы и украина» не употреблял…

Абсолютное большинство запорожцев и днепровских казаков переселились на Кубань, перенеся сюда регалии и традиции Сечи, а отчасти и ее структуру. До сих пор значительная часть кубанских станиц носит имена запорожских куреней.

Те, кто остался на Украине, казаками быть перестали и в юридическом, и в профессиональном и в конце концов в этническом плане.

Примечательно также и то, что кубанская балачка, на которой разговаривают в черноморских станицах Кубани, — вовсе не «наречие украинского языка», которого, собственно говоря, и не было еще в конце XVIII века (его начали создавать из разных племенных диалектов только в конце следующего ХIХ столетия), а диалект русского языка.

Григорий Сковорода, писавший про себя «я босоногий русский философ», творил и преподавал разумеется только на русском языке (другого тогда в Малороссии просто не было!), и от рождения до смерти был верноподданным Российской Империи.

Лариса Косач (Леся Украинка), по национальности русинка, часть своей жизни прожила в Египте, а Тарас Шевченко, православный малороссиянин (см. его запись в паспорте), всё время жил в Санкт– Петербурге, где и был похоронен. На Украину, в течение своей жизни, приезжал целых три раза и дневники свои вел исключительно на русском языке.

В богатейшей библиотеке Киево – Печерской Лавры за ХIХ век нет ни одного экземпляра книг на украинской мове, что и естественно – ведь изобретение, и, массовое насильственное, но малоуспешное внедрение ее, проводилось на территории Галиции, оккупированной Австро-Венгрией лишь с 1892 года.

Иван Франко в своём дневнике недвусмысленно записал: …»Меня сегодня кровно образили – меня обозвали украинцем, хотя все знают, что я русин».

Когда у государства нет своей истории ее или воруют у другого государства или попросту высасывают из пальца, а потом на основании этих данных пишутся учебники истории, на которых потом воспитываются целые поколения.

Об отношении кубанцев, единственных наследников запорожского войска и днепровских казаков, к «украинской государственности» свидетельствует тот факт, что в годы Гражданской войны они громили банды петлюровцев, а в наши дни они сыграли одну из главных ролей в «крымской весне». Многие кубанцы сражались и сражаются с ВСУ и нацбатами вместе с братьями-донцами за свободу Донбасса. И немало бойцов сложило в этой борьбе головы.

Иными словами, они являются единственными наследниками Запорожской сечи и днепровского казачества, их славы и традиций. И все претензии киевских идеологов на казачьи корни и наследие несостоятельны. Тем более что от главных достижений днепровских казаков, сохранения православия на юго-западных русских земелях и их воссоединения с остальной Россией, «свидомые» украинцы отреклись.

Сегодня официально признанные казачьи организации Украины являются тыловой базой украинских националистических группировок. Вместо возрождения реальных казачьих традиций они занимаются их искажением и включением казачьей тематики в прокрустово ложе идеологии евромайдана. В таком виде украинское казачество становится совершенно не похожим на своих предшественников и является не следованием традиции, а нездоровым отклонением от неё.

После распада Советского Союза в Киеве много внимания стали уделять тому, что две страны различает и разделяет. Самая яркая иллюстрация в этом смысле — книга бывшего президента Украины Леонида Кучмы под названием «Украина — не Россия». После победы майдана 2014 года риторика ужесточилась еще больше. Киевские политики без устали клеймили общее с Россией прошлое.

На этом фоне Переяславская рада, где казаки сами просились в состав общего государства, выглядит неудобно. Вроде бы нельзя об этой важнейшей странице истории умолчать. Но и осмыслить ее в современной парадигме, где Киев якобы постоянно стремиться прочь от Москвы, в Европу, не получается. В таких условиях политики предпочитают поменьше упоминать о тех событиях. Не случайно в сентябре 2019 года верховная рада переименовала город Переяслав-Хмельницкий, вычеркнув из названия упоминание о казацком гетмане. Периодически звучат предложения о сносе памятника Хмельницкому, который установлен на Софийской площади в Киеве.

В 1654 года объединились не два государства, а один народ, «вся Русь». Жители правого и левого берегов Днепра называли себя русскими, русинами. Свой язык они именовали русским. У них была единая с жителями Русского царства православная вера. Конечно, у них были и понятные региональные особенности, совершенно разная социальная организация. Но это не помешало им в критический момент истории обрести единство…

Всему свое время…

Ваш Таксист…

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее