Донецкий гонщик в российском дрифте
Хочется высоких скоростей, визга шин и завистливых взглядов зевак? Тогда дрифт – ваша тема. Дрифтинг – это такая штука, когда заднюю ось заносит, шины скользят по асфальту, передние колёса постоянно находятся в позиции, противоположной направлению поворота, и авто мчится практически боком. Нужна лишь мощная машина, имеющая под капотом от 300 «лошадок», разгон до сотни за 5 секунды.
Пионерами дрифтинга были парни, которые на парковках осваивали азы управляемого заноса. Дрифт как спорт появился в Японии и во время своего зарождения проводился на серпантинах нелегально. Собственно, как и большинство профессиональных гонок.
В России впервые попытались перевести нелегальный уличный дрифт в формат соревнований в 2005 году. В 2009 возник проект РДС, который основали Тимофей Кошарный и Александр Смоляр. И только в 2015 году дрифт был признан FIA официальным видом спорта.
Российская Дрифт Серия – это всероссийские соревнования по дрифту, в рамках которых проходят несколько чемпионатов, разделенных по географии проведения и уровню соревнований. Старшей серией РДС является RDS GP, остальные серии — RDS-Запад, RDS-ЮГ и RDS-Сибирь — считаются младшими.
И именно в одной из младших серий RDS-Запад выступает сейчас дончанин Олег Зубенко.
Олег родился в Краснодарском крае, но вырос в Донецке и до сих пор считает этот город родным. Окончив школу и университет, целеустремленный парнишка отправился в Ростов-на Дону, где у него появилась возможность заняться любимым делом – дрифтом.
«Любовь к автомобилям я вынес из семьи, где все являются большими фанатами Формулы-1. Несколько раз мы ездили на гран-при этого чемпионата, постоянно смотрели гонки по телевизору. Стены моей комнаты были увешаны фотографиями великого Михаэля Шумахера. Конечно же, я с раннего детства по уши влюбился в автомобили и автоспорт», — вспоминает гонщик.
Что касается правил дрифта, то они совершенно простые. Каждая машина проходит два парных заезда. В первом заезде лидирующий гонщик должен проехать участок по максимально правильной траектории, догоняющему необходимо как можно ближе приблизиться к сопернику, двигаясь в заносе, и делать синхронные перекладки. Во втором парном заезде участники меняются местами. Обгоны в дрифте категорически запрещены.
В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Дрифт-кары облегчаются и подвергаются тюнингу. Предпочтение отдается машинам с приводом на заднюю ось.
«Дорога в дрифт для меня началась с покупки моего Lexus IS 200, у которого под капотом уже был двигатель 2JZ-GTE, но машина имела полностью стандартную подвеску. Вскоре я установил базовые доработками для дрифта – ковши (спортивные автомобильные сидения), гидравлический ручник, комплект увеличения выворота, койловеры (элементы автомобильной спортивной подвески) и доработанное охлаждение. Уже на этапе подготовки к участию в RDS в Lexus был установлен каркас безопасности. Я получил лицензию пилота, страховку, купил экипировку. Вот так я и оказался в профессиональном дрифте», — рассказывает Олег.
Поддержку донецкому гонщику оказывают не только его родители и жена, но и родная команда AdrenalineTime.
«Ребят из AdrenalineTime я знал еще до того, как была основана команда. Эти люди сыграли огромную роль в моей карьере. На них всегда можно положиться, обратиться за советом и поддержкой».
На одном из чемпионатов проезд Олега Зубенко отметил вице-чемпион мира по дрифту, трехкратный чемпион РДС-Сибирь Аркадий Цареградцев, назвав донецкого гонщика перспективным дрифтером.
«Главный мой трофей еще впереди. Мне предстоит много работы над собой и техникой. На данный момент моя мечта – встать на подиум одной из младших дрифтовых серий», — говорит Олег.
Сейчас парень выступает в RDS-Запад, много тренируется, настраивает фиолетовый Lexus. А мы желаем ему крутых проездов, зрелищного дрифта и, конечно же, побед!