«Донбасс Опера» продолжит совместную работу с российским режиссером Александром Лебедевым
Известного российского режиссера Александра Лебедева связывают 14 лет дружбы и сотрудничества с Донецким государственным академическим театром оперы и балета имени Соловьяненко. Как сообщили в пресс-службе «Донбасс Опера», на май 2020 года на сцене нашего театра планировалась премьера комической оперы «Любовные похождения сэра Джона Фальстафа» Джузеппе Верди в постановке Александра Лебедева. Однако, по объективным причинам, она была перенесена на более поздний срок.
Последний год имя этого режиссера на слуху у донецких театралов. Многие знают, что он поставил в «Донбасс Опера» уникальную театральную мистерию «Carmina Burana» Карла Орфа.
Сотрудничество Донецкого театра оперы и балета с режиссером из Санкт-Петербурга Александром Лебедевым началось в 2006 году во время постановки оперы «Фальстаф» Джузеппе Верди. Это был интересный проект, в котором он был не единственным постановщиком из-за рубежа; художником-постановщиком и художником по костюмам был Разван Драганеску из Румынии. Этот творческий тандем тогда создал блистательный спектакль, который пользовался огромной популярностью среди донецких зрителей, на сценах Германии и Испании, а сами артисты получали огромное удовольствие от работы в этой постановке.
Именно в работе над «Фальстафом» художественным руководством театра был рассмотрен и признан талант этого российского режиссера. Было принято решение пригласить Александра Лебедева в «Донбасс Оперу» на должность главного режиссера театра, на что петербуржец ответил согласием.
С 2008 по 2010 год Александр Юрьевич плодотворно работал в театре в Донецке и поставил: оперетты «Веселая вдова» Ференца Легара (2008 г.) и «Мистер Икс» Имре Кальмана (2009 г.); оперу «Евгений Онегин» Петра Чайковского (2010 г.); музыкальную сказку «Двенадцать месяцев» Владимира Баскина (2010 г.).
После трех лет творческой работы в Донецком театре оперы и балета Александр Лебедев вернулся в Россию, где поставил много спектаклей и стал дипломантом Национального театрального фестиваля «Золотая Маска». Но наш театр не прекращал общаться с режиссером.
В 2011 году Александр Лебедев был приглашен в Донецк для постановки оперы «Турандот» Джакомо Пуччини. «Лебединая песня» великого композитора – опера «Турандот» – в постановке Лебедева стала знаковой для нашего театра: ей аплодировали в Донецке, на многих фестивалях в городах Испании, на гастролях в Воронеже и Волгограде в рамках программы «Большие Гастроли», организованной Федеральным Центром поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации, а также в Москве на Фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку».
В театре в 2019 году было решено поставить «Carmina Burana» Карла Орфа и для этого был приглашен режиссер Александр Лебедев. Из статичной кантаты в одном отделении он создал театральную мистерию в двух действиях, динамичный спектакль. Оргкомитет фестиваля «Видеть музыку» очень заинтересовался этой неординарной постановкой, и театр был снова приглашен в Москву, чтобы представить «Carmina Burana» взыскательной столичной публике. В «Донбасс Опера» очень надеятся, что запланированный на осень 2020 года фестиваль состоится и тогда дончане могут показать эту масштабную постановку в столице Российской Федерации.
Также в «Донбасс Опере» ожидают, что российский режиссер сможет приехать в Донецк для проведение сценических репетиций премьеры оперы «Любовные похождения сэра Джона Фальстафа» Джузеппе Верди.