На фоне неизбежно приближающихся президентских выборов на Украине все более и более видны попытки «майданного» режима всеми силами удержать ускользающую власть. Киевские чиновники судорожно наращивают частные армии и всячески увеличивают силовой блок в стремлении подавить быстро растущее недовольство граждан «европейской политикой» и падающим уровнем жизни.
В законе «О государственном бюджете Украины» на содержание «Авакова и компании» выделено более 83 миллиардов гривен, что на 26% превышает показатели текущего года. Непосредственно «аппарату МВД» полагается 12,2 млрд гривен из карманов налогоплательщиков, около 4,5 млрд будет выброшено на создание «единой авиационной системы безопасности и гражданской защиты».
Что характерно, почти половина вертолетов, которые будут закуплены для данного «проекта», подержанные, и от их приобретения отказались «европейские партнеры».
Ранее украинские журналисты сообщали, что стоимость одного закупаемого вертолета составляет не более 5 млн евро. Эту же информацию подтвердили и в Минфине. В силу рыночной стоимости этих вертолетов и с учетом их износа и аварийности сумма сделки не может превышать 275 млн евро. Украина же наберет кредитов на 475 миллионов, переплатив тем самым 200 миллионов.
По словам источника в Министерстве финансов, львиная доля переплаченных Украиной средств «в дальнейшем вернется непосредственно господину Авакову как «откат». Более того, эти вертолеты фактически принадлежат дочерней компании BNP Paribas – Parilease. BNP Paribas будет кредитовать сделку. Это также указывает на нерыночные подходы формирования ценообразования контракта. Также в подписанном Аваковым соглашении нет ни слова о контроле технического состояния поставляемой б/у спецтехники.
По имеющейся информации, ранее эти вертолеты использовались для транспортных перевозок в Северной Америке, однако после крушения одного из них в 2016 году в Норвегии их использование было приостановлено.