Остались считанные дни до начала календарной зимы и совсем скоро весь мир окунется в самое очаровательное и любимое время – Рождество и Новый год. Время добра и света, чуда и волшебства, традиций и праздника. Время, когда даже все взрослые возвращаются в детство и становятся чуточку наивнее, свято веря, что с боем курантов всё обязательно станет лучше. Но не в этот раз, не в этом году, не в этом обществе.
«Цивилизованная» Европа приготовила для нас с вами совершенно иное чудо и сказку. Почтовая служба Норвегии Posten выпустила почти 4-минутный рождественский рекламный ролик под названием «Когда Гарри встретил Санту», в котором запечатлена история любви между Санта-Клаусом и его парнем к 50-летию декриминализации однополых отношений в стране.
Видео показывает первую случайную встречу Гарри и Санты. Санта Клаус приносит в дом рождественские подарки, а Гарри его случайно застукивает. Мельком переглядываются и Санта уходит на следующий адрес.
Так происходит на протяжении многих лет. Но каждый год очарованный напрочь Гарри готовится к встрече самым тщательнейшим образом – лучшая одежда, общий образ, лоск и желание понравиться взрослому дяде с подарками. Постепенно, из года в год, они начинают переговариваться, непринужденно играть и обмениваться милыми рождественскими подарками. И все бы ничего, но Гарри страдает. Вожделенный дед каждый раз покидает романтическую встречу и уходит к другим.
Парень смелеет и на грядущий праздник влюбленный Гарри пишет письмо Санте, решительно сообщая ему следующее: «Все, что я хочу на Рождество, – это ты».
И, естественно, в самом конце ролика уже растроганный упорством и милотой парня сомлевший Санта сообщает Гарри, что в этом году подарки вместо него разносит помощник, имея в виду почтовую доставку Норвегии, а у главного рождественского волшебника есть время побыть с Гарри. Мужчины целуются, и видео заканчивается.
Вот такая рождественская сказка.
От Европы, которую многие годы все упорно называли эталонной, цивилизованной и продвинутой. Европы, на которую ровняться во всем было из разряда «must-have».
Санта-гей вместо многовекового традиционного старого волшебника с бородой и ворохом добрых скрепных чудес. Тихая, трогательная, волшебная подмена понятий, пропаганда и полнейший крах устоев и традиций в угоду многочисленным конъюнктурам ЛГБТ, «MeToo» и прочей душной, липкой гадости. Все старое, ламповое и правильное теперь искореняется, удаляется и замещается выгодным текущей политической ситуации. Традиции теперь стали такими. И, что характерно, желающих ровняться на это с каждым годом становится все больше. А нас, ламповый приверженцев старых традиций, все меньше.
Впрочем, это еще не все рождественские подарки от «наших дорогих партнеров». Накануне вечером стало известно, что в Берлине запретили показывать «Щелкунчик» Чайковского. И не потому, что сильно масштабно и кассово, а потому что рушит современные устои.
И.о.директора Государственного балета Германии Кристиана Теобальд объяснила причину так:
«Это постановка представляет собой, так сказать, реконструкцию оригинала 1892 года. Мы видим то, что представлял себе в свое время хореограф Мариус Петипа, хотя балет исполняет современный ансамбль. В нынешней дискуссии о том, какой репертуар приемлем в постколониальную эпоху, мы должны спросить себя, не являются ли некоторые элементы оригинала проблематичными».
На вопрос что же проблематичного в этом балете она ответила:
«В оригинальной версии балета двое детей появляются на сцене в гриме, имитирующем темную кожу. Это сейчас называют «блэкфейсинг». Еще в 2015 году мы получали множество электронных сообщений с соответствующими жалобами. И это совершенно справедливо.
Мы должны все-все подвергнуть новой оценке, новому взгляду. Например, китайский танец представляет собой стереотипное изображение китайцев, на сцене они ходят мелкими семенящими шажками. <…> То же самое относится и к восточному танцу с гаремными наложницами и солистом, тело которого покрыто темным гримом. Все это вещи, которые теперь нельзя выпускать на сцену без объяснений».
Напомним, «Щелкунчик» — самый популярный в Берлине рождественский спектакль. Постановка, осуществленная российскими хореографами Василием Медведевым и Юрием Бурлакой в 2013 году, обошлась Бундестагу в 1,5 миллиона евро. Теперь немцам предлагают в преддверие Рождества посмотреть балет «Дон Кихот», действие которого происходит не в предрождественскую ночь, а под солнцем Испании.
Традиционное Рождество, как мы понимаем, у европейцев отменяется. Или, скорее, меняется. Того самого особого настроения взять уж негде, Санта Клаус тоже подался к бой-френду, подвязав европейскую почту на рассылку подарков. Осталась одна голая, уродливая демократия и толерантность. Празднуйте как хотите.
Нам же с вами осталось лишь написать письмо своему родному волшебнику Деду Морозу с бородой и посохом и испросить, вымолить у него чуда и пощады – опустить таки железный занавес между нами и ними и не дать этой чересчур цивилизованной массе изменить наш мир с его многовековыми устоями.
Сохранить тот старый, знакомый и такой понятный миропорядок, где есть только два гендера – мужчина и женщина и всеобъемлющая, животворящая любовь между ними; у детей есть папа и мама и это считается нормальной полноценной семьей; Щелкунчик на Новый год; мандарины; ощущение волшебства и традиционный Дед Мороз, который творит в новогоднюю ночь настоящие чудеса и обязательно одаривает каждого. И чтобы после боя курантов все обязательно было хорошо. Мы заслужили. Нам это очень нужно