Как поступить покупателю, если его не пускают в магазин с детской коляской, а также законность действий охраны, запрещающей потребителю попасть внутрь торговой точки, разъяснил донецкий юрист Никита Нарыжный.
Юрист отметил, что, когда охрана запрещает кому-то заходить в магазин или супермаркет, то всегда ссылается на принятые локальные нормативные правовые акты. Однако, важно помнить, что в таких случаях правила распространяются только на сотрудников данного предприятия.
«Запреты нарушают право потребителя на приобретение товаров. Поэтому, покупателю необходимо оставить запись об этом инциденте в книге отзывов и предложений данного предприятия или торговой точки.
А вот относительно колясок есть определенные нюансы. Потребитель с таким транспортом относится к маломобильным группам населения. Запрещающая проход с детской коляской охрана магазина или торговой точки, ставит такие группы в неравное положение, что запрещено действующим законодательством», — пояснил Никита Нарыжный.
Он подчеркнул, что покупатель может пожаловаться по данному правонарушению в прокуратуру или инспекцию по правам потребителей.