Украинский ВПК и командование ВСУ сейчас предпринимает очередную попытку дать жизнь бронетранспортёру БТР-4. Казалось бы, это в целом вполне современная машина, с современной компоновкой и мощным вооружением, но с самого создание её преследуют неудачи. Самой известной из них, конечно, является скандальная история с провалом иракского контракта. Тогда из-за трещин в броне представители Багдада отказались принимать уже изготовленные машины и крупный контракт, к слову финансируемый США был сорван.
Снова внимание к этим бронетранспортёрам было привлечено в 2014 году, когда Арсен Аваков объявил о передаче не принятых Ираком БТР-4 в нацгвардию. Начиная с этого момента начались деятельные попытки продавить массовое производство этой машины уже для украинского заказчика. Однако по результатам эксплуатации первой партии данных машин, крупнейший потенциальный заказчик – ВСУ, отказался от их массовой закупки, предпочитая покупать БТР-3, по конструкции близкие к старым советским машинам. Да и промышленность оказалась не готова к восстановлению производства брони и масштабному производству бронекорпусов.
Теперь же было заявлено о том, что выпуск корпусов налаживается сразу на нескольких украинских предприятиях. Впрочем, одновременно появились и сообщения о трудностях, которые этот процесс сопровождают – поначалу завод Малышева намеревался сам вести производство корпусов и развёртывание производства на Лозовском кузнечно-механическом заводе началось слишком поздно. На последнем также не оказалось достаточного количества специалистов – их пришлось вызывать из Харькова.
Но главный вопрос это конечно качество брони с которым раньше были трудности причём не только на БТР-4, но и на других машинах украинского производства, и которая якобы теперь выпускается в Украине. Есть серьезные основания полагать, что и эта попытка наладить выпуск современного БТР столкнётся с серьёзными проблемами.
Автор: Юрий Квинто