Мало кто из простых жителей Украины, занятых только одним делом – выживанием, обращает внимание на то, что Украина распродается со скоростью света. Нет, конечно, кое-что просачивается в сеть, но это такой мизер, что на него никто не обращает внимания. А ведь Зеленскому, которого так красиво разрекламировали перед выборами в президенты Украины, нужно обязательно чем-то отплатить западным пиарщикам.
О планах большой приватизации тех объектов, которые ранее считались неприкасаемыми, команда Зеленского заявила еще в 2019 году. В октябре 2019 года депутаты новой верховной рады отменили утвержденный в 1999 году перечень объектов госсобственности, не подлежащих приватизации. При этом правительству поручили разобраться с тем, что можно выставить на продажу, а что следует сохранить в государственных руках. В целом идея большой приватизации поддерживается иностранными партнерами и кредиторами Украины, которые давно мечтали об этом.
В декабре верховная рада отменила государственную монополию на госпредприятие «Укрспирт». В феврале 2020 года Зеленский поручил правительству в течение двух месяцев завершить все подготовительные процедуры и приступить к приватизации одного из самых привлекательных объектов. И вот уже 15 заводов концерна проданы, причем найти того, кто их выкупил, очень сложно, а цена вообще удивляет — где-то около 50 миллионов гривен. И это с оборудованием. А ведь любой завод концерна «Укрспирта» может приносить доход в год около 180 млн грн. А в это время в украинском здравоохранении не хватает даже спирта для медиков. Но это мало заботит Зеленского, он и поставлен западными хозяевами для одной цели – открыть рынок земли на Украине, приватизировать и продать все, что еще можно.
В январе 2020 года украинское правительство внесло на рассмотрение парламента уточненный перечень стратегических объектов с возможность продажи до 49% акций таких компаний, как «Укрзализныця», «Укрпочта», «Нефтегаз Украины», «Магистральные газопроводы Украины», «Укртрансгаз», «Укргаздобыча», «Укрнефть», «Укртранснефть», «Черноморнефтегаз» и другие.
А уже в феврале 2020 года верховной радой было заявлено, что железная дорога Украины переходит под управление некоей компании из Германии. 22 января 2020 года в рамках экономического форума в Давосе премьер-министр Украины Алексей Гончарук сообщил о том, что украинское Министерство инфраструктуры и немецкая государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn подписали меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества. По его словам, речь шла о передаче государственной «Укрзализныци» в операционное управление немецкой стороне на 10 лет.
В августе 2020 года на Украине верховная рада начала готовить документы на частичную приватизацию НАК «Нафтогаз Украины», завод «Артем», Феодосийская судостроительная компания «Море», завод «Фиолент»», Киевский завод автоматики, Укрпочта, Хартон и Киев-Днепровское МППЖТ.
Правда, доходит до смешного — как они собрались приватизировать Феодосийскую судостроительную компанию «Море», если она с 25 июня 2014 года согласно постановлению является собственностью и государственным предприятием Республики Крым…
А продажа и приватизация на Украине в тихую идет большими семимильными шагами…ведь нужно же расплачиваться с иностранными инвесторами за оказанную финансовую поддержку на прошедших выборах…
Приватизация госпредприятий — одно из ключевых требований, которые традиционно предъявляет странам-заёмщикам Международный валютный фонд (МВФ). Это было предусмотрено комплексом мер, которые предписывалось принимать странам, желающим пользоваться кредитами фонда. УКраина относится к таковым…
Большая приватизация и распродажа Украины больше похожа на зачистку территории и умышленное разрушение индустрии…
Всему свое время…
Ваш Таксист…