Если что-то можно купить в Китае, то зачем это производить на Украине? Видимо так подумали руководители концерна “Богдан”, когда применили крайне выгодную схему для производства санитарных автомобилей по заказу Минобороны Украины, пишет ПИКinform.
В сети появилась информация о том, что в марте Автосборочный завод №2 ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс» получил очередную партию новых грузовых автомобилей марки Great Wall модель Wingle 5, c рабочим объёмом цилиндров 1996 куб. см. Цена одной единицы 8650 долларов США.
Кстати, машины не будут регистрироваться, как транспортные средства, а ввезены строго для использования в собственном производстве продукции оборонного назначения. Точнее – как шасси для санитарного автомобиля Богдан 2251. В январе 2019 г. компания «Богдан Моторс» подписала новый контракт с Министерством обороны на поставку обновленных санитарных машин «Богдан 2251» в ВСУ.
То есть, новое шасси и кабина от китайского пикапа и будка из алюминия и пластика от концерна “Богдан”, и есть “чудо” украинской военно-санитарной техники. Ах, да! Там ещё имеются носилки и что-то вроде скамьи. Не факт, что внутренняя оснастка санитарной будки тоже не прибыла из Китая.
Миллионы долларов принесла приближённым к Порошенко эта нехитрая колаборация. И кстати – китайский пикап можно приобрести у концерна в кредит за нескромные 600 тысяч гривен. В России аналогичные модели можно купить за 350-400 тысяч рублей. В общем, будка за 20 тысяч долларов, плюс шасси и кабина за 9, итого – около 30 тысяч долларов стоит только модернизированная версия. Во сколько этот “богданчик” обходится Минобороны – тайна за семи печатями.
Кстати, подобный креатив Гладковского-Кононенко-Порошенко, навёл на подобные мысли и некоего гражданина Австрии, в прошлом украинца, Ковалёва Олега Васильевича. Этот предприниматель настойчиво пытается “продавить” через украинское посольство в Вене лоббирование закупок для т.н. “ООС” китайских военных джипов, аналогов Хамви. Украинский австриец уверяет, что имеет отношение к концерну SENKO, который поставляет уникальные плёнки из композитных материалов для автомобильных гигантов, а, следовательно, может выйти на цены ниже рыночных на DFM (DongFeng Motor).
А теперь, собственно говоря, сама схема. На Украине скопилось изрядное количество американских “гуманитарных” Хамви, которые исчерпали свой ресурс и практически непригодны к использованию. То есть – имеются кузова от Хаммеров и практически “убитая” ходовая часть. Ремонтировать американские джипы очень дорого, запчасти берут где-то в Израиле, да и то, б/у.
DFM — полная копия Humvee (за исключением решетки радиатора и передних фонарей), основанная на полной копии шасси от Н1 Hummer. Следовательно, можно украинские кузова от Хаммеров поставить на шасси от китайских копий. Обойдётся эта “модернизация” в цену китайского военного джипа и оплату рабочих.
Что же, предложение заманчивое, учитывая, что Хаммеры стоят около 100 тысяч долларов, а господин Ковалёв обещает новые джипы DFM вполовину дешевле. Только вот незадача – Китай не продаёт свои военные машины, тем более в страны с горячим конфликтом. Неужели этот аферист хочет попытаться использовать какую-нибудь австрийско-украинскую фирму, как прокладку в сделке? Вряд ли получится.
У DongFeng Motor есть много предложений от разных стран, которые бы хотели покупать гражданские версии Хамви – зачем им мараться в мутной украинской афере. По крайней мере – мы китайских товарищей об этих замыслах австро-украинца предупредили.