В настоящее время в современном обществе почти ничего не совершается без участия рекламы и PR. Медиатехнологи создают и продвигают контент, работают с госповесткой, реализует полезные проекты в медиа, проводят информационные кампании, отстаивают позиции страны, региона, организации. Реклама и PR как инструменты управления огромными темпами продолжают расширять границы своего влияния и воздействия. Учреждения, компании, ведомства, силовые структуры и государственные аппараты активно привлекают специалистов PR и рекламы к принятию управленческих стратегий, используя технологи и практики для воздействия на массовую аудиторию. Рекламисты и пиарщики прочно вошли не только в коммерческую и деловую жизни предприятий, но и стали неотъемлемой частью социального и политического секторов, структур государственного управления. Сегодняшние реалии показали необходимость глобализации коммуникаций и признали их неотъемлемой составляющей успешного функционирования государства как на внутренней, так и на внешнеполитической аренах.
Современный мир сотрясается от глобальных изменений, что делает PR-технологии и рекламу актуальными в политической сфере, которая присутствует в жизни человека и воздействует на социальные группы и общество в целом не только в рамках электорального периода. Также политический пиар и политическая реклама, оказывают мощное влияние на результаты выборов. Связи с общественностью стали основными факторами в деятельности профессиональных политиков. Лоббирование интересов занимает особое место в работе специалистов PR и рекламы в работе госструктур. Так как госорганы должны способствовать формированию и развитию гражданского общества, налаживать и устанавливать прямые и обратные связи государства с гражданами, гарнировать открытость своей работы, добиться доверия и расположения граждан, то сделать это без работы профильных специалистов, практически, невозможно.
К сожалению, наш мир не становиться милосерднее и гуманнее, все более кризисных ситуаций возникает ежедневно, а для освещения и решения резонансных вопросов и проблем, контролем за медийным пространством, управлением массовым сознанием необходимы специалисты PR. Кстати, в ДНР кризисный пиар развит достаточно слабо.
В современной России открывается все больше возможностей для продвижения регионов и развития их бизнеса посредствам PR и рекламы. Компании, ориентированные ранее только на города-миллионники, часто смещают фокус внимания в сторону регионов. Бизнес пытается постоянно найти новые ориентиры для дальнейшего развития. Борьба коммерческих структур и компаний за внимание общественности требует все более креативного подхода и поиска новых векторов.
Согласно различным исследованиям, за последнее время уровень доверия к медиа на западе упал, а вот в России, наоборот вырос, и, согласно прогнозам, продолжит расти. Яркой площадкой является Интернет, возможности которого активно расширяются. Это безусловно повлечет за собой потребность России в специалистах PR и рекламы, которые являются основным двигателем социально-медийного маркетинга. Не стоит забывать и корпоративный пиар, который в России становиться все более популярным. А это больше, чем коммуникации со СМИ, он включает в себя комплексное управление репутацией компании.
Традиционные приемы по-прежнему эффективно используются специалистами PR и рекламы, однако регулярно появляются новые тренды. В нашем стремительно меняющемся мире специалист должен знать и уметь пользоваться не только классическими методами, но и следить, и успевать за новыми тенденциями. Поэтому для профессионалов PR и рекламы так важно понимание культурных, социальных и территориальных особенностей аудитории, знание новых технологий и методик воздействия на нее, улавливание малейших изменений в медиа-среде и взглядах общественности, обладание способностью подстраиваться под эти новые запросы, умение разрабатывать и использовать стратегии, ориентированные на современное общество, проводить качественный анализ данных.
Для грамотного выполнения своих профессиональных обязанностей необходимо обладать соответствующими знаниями академических и профессиональных программ, практиками международного уровня, быть знакомым с опытом их применения специалистами ранее. Дефицит кадров может оказать критическое воздействие не только на качество предоставляемых отдельных услуг, но и на развитие отрасли в целом.
Наталья Суворова.