А был ли мальчик!?

14 ноября 2018 года Украинский институт будущего разместил на своем сайте результаты инициированного им социологического опроса, проведенного харьковской компанией «Нью Имидж Маркетинг Груп» в рамках проекта «Отношение к различным сценариям реинтеграции временно оккупированных территорий». Предположительно под временно оккупированными территориями «специалисты» указанных выше организаций понимают территории Донецкой и Луганской Народных Республик.

Цель исследования — определение отношения населения, проживающего на временно неподконтрольных территориях Украины, к различным сценариям реинтеграции оккупированных территорий.

Для получения максимально достоверных результатов социологи якобы формировали из участников опроса фокус-группы, в которых опрашиваемые после установления психологического контакта могли дать откровенные ответы на поставленные им вопросы. Целевая аудитория исследований состояла из мужчин и женщин в возрасте от 18 до 39 лет и от 40 до 70 лет.

Но проводилось такое исследование на самом деле?

Социологи «Нью Имидж Маркетинг Груп» указывают в отчете, что свои исследования они проводили в городе Донецке и двух населенных пунктах (селах) на территории ДНР, а также в городе Луганске и двух населенных пунктах (села) в ЛНР, что вызывает недоумение и заставляет сомневаться в правдивости экспертов. Просто чудеса в решете.

Для украинской компании проводить социологические исследования в Донецке или Луганске также реально, как предприятию из ДНР или ЛНР делать то же самое в Киеве.

Если же проводить опросы на блок-постах, то ответы опрашиваемых сильно будут зависеть от того, с какой стороны линии разграничения это делать. На своей стороне харьковские эксперты услышат ответы, приятные для украинских властей. Очевидно, что в таком случае ни об искренности опрашиваемых, ни об обозначении Донецка или Луганска в качестве места проведения исследований речи быть не может. И как быть с организацией фокус-групп на блок-постах? Чушь несусветная.

Правоту моих утверждений может подтвердить директор Донбасского института региональной политики Энрике Менендес, который за проведение анкетирования жителей ДНР вместе с руководимой им группой волонтеров благотворительного фонда «Ответственные граждане» был выдворен с территории Республики в феврале 2016 года.

С другой стороны, если работники «Нью Имидж Маркетинг Груп» действительно проводили свои исследования на территориях ДНР и ЛНР, то они не могли не увидеть отсутствия их оккупации. Из ответов опрашиваемых тоже никак не следует, что они проживают на оккупированной кем-либо территории. По существу социологи проигнорировали поставленную цель исследования, состоящую в изучении отношения опрашиваемых к реинтеграции именно оккупированных территорий, а не территорий вообще.

В своем меморандуме отцы-основатели Украинского института будущего указали, что создавали его «Признавая недостаточность компетентных профессиональных дискуссий в украинском обществе;

Осознавая отсутствие глубоких исследований на актуальные для украинского общества темы;

Осознавая недостаток объективной экспертной информации об Украине на международном уровне»…

И вдруг такой облом. На их сайте опубликована дешевая фальшивка. Вместо серьёзного исследования нацарапанная с бодуна отписка.

Украинский институт будущего оказался не серьёзным научным заведением, а рупором для распространения высосанных из пальца сплетен.

С такими институтами Украине и украинцам не видать радужного будущего как своих ушей.

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее