Киевские марионетки США готовятся к ядерной провокации

Вопросы пересмотра ядерного статуса Украины и получения «грязной» бомбы неоднократно поднимались в Киеве после государственного переворота на Майдане. Но заявление Владимира Зеленского по этому поводу в феврале нынешнего года на Мюнхенской конференции по безопасности перевело уровень угрозы совсем в другую плоскость.

Можно не сомневаться, что режим, массово убивающий мирных граждан, которых лицемерно называет своими, пойдет при необходимости на атомную провокацию. Если, конечно, на то поступит разрешение от его западных кураторов.

Возможность ядерной катастрофы всерьез обсуждается на Украине. К примеру, Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности при Совете по национальной безопасности и обороне (СНБО) распространяет среди населения алгоритм действий на случай взрыва атомной бомбы или аварии на АЭС. То есть киевский режим уже приступил к подготовке населения к возможной провокации, в которой, конечно, будет обвинена Россия.

Но дело в том, что после госпереворота 2014 года официальный Киев неоднократно заявлял о желании обзавестись «грязной» бомбой или пересмотреть ядерный статус страны.

Еще 20 марта 2014 года депутаты от партий «Батькивщина» и «УДАР» внесли в Верховную раду законопроект о денонсации Договора о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года. Но уже 24 марта и.о. министра иностранных дел Андрей Дещица поспешил откреститься от этих намерений, поскольку это привнесло бы угрозу в регион.

В тот же день на открытии саммита по ядерной безопасности генсек ООН Пан Ги Мун сделал крайне странное заявление о том, что ввиду присоединения Крыма к России участники Будапештского меморандума якобы не выполнили свои обязательства по защите территориальной целостности Украины. При этом он отметил, что  «это, однако, не может служить оправданием стремлений к атомному оружию, которые увеличили бы неуверенность и изоляцию».

В начале сентября 2014 года министр обороны Украины Валерий Гелетей заявил, что Киев может вернуться к вопросу возобновления своего ядерного статуса, если не получит поддержки Запада в противостоянии с Россией. Правда, спустя три месяца заместитель главы Госдепа США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Готмюллер предостерегла своих «подданных» от подобного шантажа.

В апреле 2015 года секретарь СНБО Александр Турчинов выразил готовность создать «грязную» бомбу для защиты территориальной целостности страны, заявив: «Какое оно там, грязное или чистое, это уже отдельный технологический вопрос».

Позже тему создания атомного оружия использовали в своих интересах некоторые украинские политики. Но заявление Владимира Зеленского на Мюнхенской конференции по безопасности, сделанное непосредственно перед началом специальной военной операции (СВО), стало знаковым.

Тогда глава киевского режима предложил пересмотреть ядерный статус страны, если переговоры по предоставлению Украине гарантий безопасности со стороны стран —участниц Будапештского меморандума не приведут к необходимому для него результату.

При этом ранее, выступая в ходе совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Великобритании Лиз Трасс, глава МИД РФ Сергей Лавров указал, почему именно Будапештский меморандум не может быть пересмотрен: «Этот меморандум не обязывал ни Россию, ни Великобританию, ни США признавать антиконституционный государственный переворот, который был совершен неонацистами и ультрарадикалами в феврале 2014 года».

Также он уточнил, что документ сопровождался декларацией, требующей от всех участников, включая Украину, «не допускать каких-либо нарушений основополагающих принципов ОБСЕ, включая (это было особо выделено) принцип уважения прав национальных меньшинств». Но Киев нарушил данное обязательство.

А 22 февраля Владимир Путин заявил, что появление у Украины тактического ядерного оружия означает стратегическую угрозу для России. Он уточнил, что увеличение дальности его поражения со 110 до 300–500 километров позволяет нанести удар по Москве.

Дальнейшее развитие событий показало, что есть страны, заинтересованные в том, чтобы Киев стал обладателем атомного оружия, или, по крайней мере, рассчитывающие использовать объекты на территории Украины для ядерного шантажа Кремля.

В конце марта произошел скандал с участием министра обороны Великобритании Бена Уоллеса, разыгранного известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом (Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым — прим. RuBaltic.Ru), которые представились премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем. В ходе беседы глава Минобороны Британии на камеру заявил, что Лондон готов оказать Киеву помощь в получении ядерного оружия.

Также в украинских соцсетях появилась информация, что фонд, связанный с семьей экс-советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона, финансировал разработки в этой области в закрытом НИИ в Харькове, а испытания были запланированы на март 2022 года в Чернобыльской зоне отчуждения.

Поскольку самостоятельно создать полноценное ядерное оружие киевский режим не в силах, то в подконтрольных ему СМИ начали открыто обсуждать возможность удара по территории России с помощью «грязной» бомбы. Но это не вызвало даже формальной «озабоченности» на Западе, а вот заявление Путина о возможности ядерного ответа в случае угрозы безопасности страны там не прокомментировал только ленивый.

Кроме разговоров о применении «грязных» снарядов, взрыв которых приведет к распылению радиоактивных изотопов, продолжаются попытки ВСУ устроить теракт на Запорожской АЭС. Известно, что отработанное ядерное топливо на территории станции хранится не под землей, а в наземных резервуарах, созданных при помощи американской компании Westinghouse.

Попытки устроить катастрофу предпринимались киевским режимом непосредственно перед визитом на ЗАЭС миссии МАГАТЭ. 28 августа над станцией был сбит беспилотник, державший курс на хранилище, а ведь попадание снаряда туда было бы аналогично взрыву «грязной» бомбы.

Тогда же в сети стала распространяться созданная в украинском «Энергоатоме» карта, на которой смоделировано распространение радиоактивного облака в случае аварии на ЗАЭС с датой 29 августа. В зоне поражения оказались освобожденные в ходе СВО области, Крым, а также юго-западные регионы РФ.

Сегодня высказываются различные оценки в отношении вопроса наличия у Украины «грязной» бомбы.

В конце сентября в соцсетях стали циркулировать слухи о том, что Офис Зеленского дал согласие на ее разработку. В то же время депутат Государственной думы и политолог Сергей Марков уверен, что киевский режим уже ею обладает: «»Грязная» атомная бомба у них уже есть. Сейчас американцы разрешили им об этом сказать».

В начале августа член Главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов заявил по этому поводу: «По имеющейся оперативной информации, в начале марта планировался не просто удар по Донбассу, а удар с использованием снарядов с радиоактивными материалами».

Сейчас, когда угроза снова стала явной, политолог Дмитрий Евстафьев предположил, где именно может произойти провокация. По его мнению, удара следует ожидать по территориям, воссоединившимся с Россией в ходе референдумов 23–27 сентября: «Я думаю, вопрос применения Украиной «грязной» бомбы — это вопрос нескольких недель. И не надо будет прятать голову в песок и говорить, что нас не предупреждали. Мы должны быть к этому готовы».

Так или иначе, на данный момент по тем или иным причинам киевский режим пока ее не использовал — точнее, его заокеанские кураторы не приняли такого решения.

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее