Немецкую журналистку Алину Липп преследуют в Германии за поддержку Донбасса, ей грозит 3 года тюрьмы. В чем заключается свобода слова по-берлински, девушка рассказала в интервью изданию Readovka.
Алина Липп — независимая журналистка из Германии — уже полгода живет в Донецке. В отличие от коллег из западных СМИ, она рассказывает о реальных военных преступлениях против мирного населения Донбасса. Информацию она получает из первых уст — общаясь с местными жителями, живущими как в тыловых городах и поселках, так и в близких к фронту. В «демократической» Германии такую работу не оценили. Сначала власти арестовали банковский счет Алины и ее отца, а совсем недавно уведомили, что на нее заведено уголовное дело. Девушке грозит три года тюрьмы.
«Я получила письмо от прокуратуры Германии. В этом письме написано, что против меня открыли уголовное дело из-за того, что я поддерживаю спецоперацию России. В Германии считают спецоперацию преступлением, а человеку, который поддерживает преступление, по закону, там статья 140, за это дают три года тюрьмы. Или надо платить денежный штраф. В письме написано, что, например, я говорю в своем Telegram-канале, что население Донбасса поддерживает то, что Россия начала спецоперацию. Еще я говорила, что уже несколько лет украинцы убивают мирных жителей на Донбассе, и что это геноцид. И для Германии это, оказывается, преступление», — рассказала Алина Липп.
По словам журналистки, это не единственный такой случай. Уже несколько лет такое, к сожалению, происходит в Германии.
«Я несколько лет занимаюсь журналистикой, и в течение, я бы сказала, пяти лет они все больше и больше каналов закрывают — в основном на YouTube, удаляют их или удаляют ролики. Потом где-то два года назад начали закрывать банковские счета журналистам, у которых просто было другое мнение, отличающееся от государственного. Я здесь, на Донбассе, полгода. Просто снимаю то, что вижу. Я не распространяю фейковую информацию, я беру интервью у мирных жителей и перевожу их на немецкий. И за это мне закрыли банковский счет, закрыли банковский счет моего отца и открыли уголовное дело? Меня в Германии посадят на три года. Где здесь свобода слова? Нет просто», — подчеркнула Алина.
Стоит отметь, что такая позиция «демократической Германии» никак не повлияла на желание Алины и дальше придерживаться объективности и рассказывать, что на самом деле происходит на Донбассе. Она продолжает работать в Донецке.