В освобождённый Мариуполь возвращается жизнь во всех её проявлениях. В городе появилось электричество. Правда, пока в отдельных его районах, однако лиха беда начало! Свет начал побеждать тьму, принесённую её слугами-нацистами.
Там где свет, там и вода. Пока она подаётся в город в тестовом режиме из Старокрымского водохранилища. Тем не менее, водопроводные сети восстанавливаются уже в разных частях города.
Материальные потребности мариупольцев начал удовлетворять центральный рынок, где открылись его продуктовые ряды. В работу включается всё больше предпринимателей. Поэтому рынок быстро восстанавливается как подлинное «чрево» Мариуполя. Впрочем, начинают работать и другие торговые места.
Обеспечение мариупольцев правдивой информацией берёт на себя Мариупольский телецентр. Там ведётся перенастройка техники под стандарты вещания Народной Республики. Пришёл конец информационной монополии киевского режима, уродовавшей сознание миллионов жителей юго-востока.
Связисты ДНР уже подключили мариупольскую городскую администрацию к интернету. На очереди такие службы как «Скорая помощь», МЧС, полиция. Заработал в городе и сотовый оператор «Феникс».
В Мариуполе восстанавливается и транспортное обеспечение. По сообщению горадминистрации, вступили в строй четыре автобусных маршрута. А скоро заработает и городской электротранспорт.
Между тем отзвуки войны ещё слышны в Мариуполе. На «Азовстали», где засели «азовцы» и прочее нацистское отродье, после очередного провала переговоров возобновились ближние бои с применением ручных гранат. Их успешно ведут бойцы ополчения. Они же предотвратили попытку «укропов» вырваться из кольца окружения, используя тоннели, выходящие к Азовскому морю.
Наши войска полностью блокировали территорию «Азовстали» с помощью танков, артиллерии, РСЗО. Успешно работает и авиация.
В подземельях остаётся ещё около тысячи нацистов. Их ряды постоянно сокращаются в ходе планомерной операции по ликвидации остатков фашистского гарнизона.
Ад отступает туда, где ему и надлежит находиться – в небытие. А жизнь и весна решительно возвращаются в приморский город.
Константин Иловайский