Получили подтверждения сведения, о том, как украинские военные вечером 29 апреля, около 17 часов 30 минут, взорвали железнодорожный мост через реку Северский Донец. Только по этой переправе железнодорожные составы могли проехать самым коротким путем из города Славянска в Красный Лиман, так же, как и в обратном направлении.
Мост относился к объектам, экстренно восстановленным или фактически, построенным заново еще когда шла Великая Отечественная война. Его предшественник — старый мост дореволюционной постройки, был взорван немецко-фашистскими захватчиками при их отступлении в 1943 году. Без быстрого восстановления железнодорожного сообщения через реку Северский Донец на участке «Славянск — Красный Лиман», на отстраивающийся после оккупации Донбасс была бы невозможна доставка необходимых грузов, в тех объемах, в каких они требовались.
Все последующие десятилетия, вплоть до последнего времени, мост на Северском Донце входил в перечень объектов стратегического значения, отчего за этой переправой общей протяженностью более 100 метров, круглосуточно следила вооруженная охрана.
И вот теперь моста, много перевидавшего на своем веку, нет. Только из реки торчат рухнувшие туда фермы и опоры. Грохот от подрывного взрыва был хорошо слышен не только в близлежащем поселке Райгородок, но и в более удаленных населенных пунктах: поселке Семеновка и селе Щурово. Жители в округи видели столб дыма, поднявшийся над местом, где стоял мост.
Но на подрыве одного лишь этого моста, украинские военные не успокоились. Уже поступают сведения, что за несколько последних дней заминированы — подготовлены к подрывам и другие важные переправы: проходящий параллельно взорванному железнодорожному мосту, но чуть ниже по течению Северского Донца, автомобильный мост.
Взрывчатка подложена и под Бахмутский или как его называют еще Купеческий мост. По этому мосту центральная часть Славянска связана с выездом в сторону соседнего города Краматорска. По Бахмутскому мосту можно проехать и к автотрассе «Харьков — Ростов-на Дону», ведущей, если на северо-запад от Славянска, то к Изюму, а на юго-восток — к Артемовску, некогда именуемому Бахмутом, потому мост, по старой памяти, и именуют Бахмутским. В городе Константиновка, что находится в 50 километрах к югу от Славянска и на таком же расстоянии севернее Донецка, украинские саперы заминировали еще одну водную переправу — мост чрез речку Кривой Торец.
Все перечисленные мосты могут быть взорваны в ближайшее время.
Киевская власть и ее военное командование хотят во что бы то ни стало задержать или сделать невозможным отступление своих войск из Донбасса. Вот и отрезают украинским солдатам и офицерам пути отхода. Пусть, они погибают, потом из них можно будет сделать посмертных героев, как из защитников острова Змеинный, несмотря на то, что все они оказались живыми.
Но дело и не только в этом. Киевская власть еще и приказывает своей армии в точности копировать, то, чем занимались, отступающие немецкие войска. Они, по личному приказанию Гитлера, должны были оставлять после себя «выжженную землю», где не осталось бы ни одного уцелевшего моста, или дома. По расчетам германского командования, «выжженая земля» должна была максимально затруднить продвижение советских войск, так как без помещений и коммуникаций, сложно разворачивать где-либо командные пункты, штабы, тыловые службы, стационарные госпиталя и полевые лазареты, предоставлять людям, хотя бы, кратковременный отдых, организовывать пополнение и перегруппировку воинских частей. Без крыш над головой и средств существования на «выжженных землях» оставалось и гражданское население.
История имеет свойство повторятся вот и старается киевская власть оставить в «наследство»освобождаемому от нее Донбассу сплошную разруху.
Николай САМУРОВ