Хочется продолжить рассказ об украинских летчиках и о вымирании ВВС Украины…
Раньше они были элитой неба, а теперь никому не нужны. Сегодня военным и гражданским пилотам Украины проще найти работу за рубежом, чем у себя дома. Тут еще нужно учесть один фактор: сегодня Украина не использует авиацию на Донбассе, естественно никто не будет оплачивать обслуживание и эксплуатацию никому не нужной авиатехники и поднимать заработные платы пилотам.
Вспомнился один эпизод, который на Украине почему-то давно забыли, а ведь страна, которая рассказывает, как они «кохают» своих сограждан, должна была бы озаботиться жизнью своих пилотов. 20 января 2018 года боевики движения «Талибан» проникли в кабульский отель Intercontinental и устроили там кровавую бойню. Жертвами исламистов стали 43 человека, среди которых были семеро украинских граждан.
В новостных лентах Украины удивленно спрашивали, что они делали в этой далекой, хронически воюющей опасной стране?
Ответ очень прост… погибшие были работниками местной авиакомпании — представители огромной армии украинских воздушных заробитчан, которые массово выехали на работу в страны Третьего мира.
«Данные по всем этим гражданам у нас есть. В Афганистане работает много украинских авиатехников, все погибшие работали в афганской авиакомпании Kam Air», — рассказал тогда посол Украины в Таджикистане и Афганистане Виктор Никитюк. По его словам, из захваченного отеля удалось спасти еще 19 украинских граждан, также работающих в этой стране авиационными специалистами и пилотами, которые используются как на гражданских, так и на военных рейсах.
А ведь это далеко не первые украинцы, которые погибли на заработках на земле и в небе Афганистана.
В 2006 году в результате катастрофы транспортного самолета Ан-32 на юге Афганистана погибли два члена экипажа, которые являлись гражданами Украины. 14 июля 2009 года в Гильменде разбился вертолет Ми-26, на котором летели шестеро украинских пилотов, включая четырех львовян. А пять дней спустя в Кандагаре упал вертолет Ми-8, и эта авария унесла жизни еще трех украинских летчиков. На территории Конго в разное время разбились несколько Ан-12, где пилотами были украинские заробитчане…
Подобные инциденты с участием граждан Украины регулярно происходят на территории государств Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Печальная статистика таких происшествий тянется из года в год — поскольку на сегодня за границей вынужденно работают несколько тысяч украинских авиатехников и пилотов.
Полный крах украинской авиации лишил их возможности работать по специальности дома, а отсутствие необходимых навыков и гражданства вкупе с плохим знанием английского языка не дает возможности летать в Европе или США, куда прорвались считанные единицы. Поэтому украинские летчики охотно трудоустраиваются в бедных странах периферии, где все еще эксплуатируют множество старых советских «бортов», а зарплата все равно гораздо выше, чем на Украине — до трех тысяч евро в месяц.
Бывших военнослужащих из украинских ВВС можно встретить повсюду, где идет многолетняя война — в Конго, Нигерии, Чаде, и других странах Африки.
Те доморощенные пилоты, которые еще остались в украинских ВВС, уже давно наладили схемы хищения войскового имущества. Множество бесполезных солдат ВВС крепко подсели на спиртное и наркотики, уходя от безделья в самоволку и совершая различные правонарушения, в том числе и криминальные. Доходит вплоть до того, что на построениях нет ни одного трезвого солдата.
Сегодня украинские ВВС мало чем отличаются от ВСУ в целом. Их единственное отличие в том, что они не принимают участия в войне на Донбассе, поэтому высшему командованию до них просто нет дела, и ничто не препятствует их дальнейшей деградации.
Всему свое время…
Ваш Таксист…