Как защитить свои права при посещении ресторанов, баров и кафе

Права потребителей в организациях общественного питания, как обезопасить себя от угрозы жизни и здоровью, а также куда обращаться в случае претензий к качеству полученных услуг, рассказали в Инспекции по защите прав потребителей.

Согласно нормативным правовым актам потребителю предоставляется возможность:

— ознакомиться с меню, прейскурантами алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерских и табачных изделий, фруктов, дополнительных услуг до начала обслуживания;

— проверить объем, вес и цену подлежащей продаже продукции, соответствие ее качества требованиям нормативных правовых актов.

Также потребитель вправе получить достоверную информацию об оказанных услугах. Информация должна содержать:

— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, перечень услуг и условия их оказания;

— стоимость и условия оплаты услуг;

— наименование (фирменное наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

— емкость тары предлагаемого алкогольного напитка и объем его порций;

— сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро — и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

— перечень нормативных правовых актов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция и оказываемая услуга;

— сведения о сертификации услуг.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей можно обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей по адресу: г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184. Телефонные звонки принимаются по номерам: (062)304-53-38, (071)314-49-17.

Инспекция напоминает, что в Республике приняты и действуют Закон ДНР «О безопасности и качестве пищевых продуктов» № 120-IHC от 08.04.2016 и «Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные Приказом Министерства промышленности и торговли ДНР от 07.05.2018г. № 63. С указанными нормативными актами можно ознакомиться на сайте Инспекции по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики.

 

 

 

Сайт использует cookies для вашего удобства. Для продолжения работы с сайтом, подтвердите Подтвердить Подробнее