Тьма, поглотившая Украину семь лет назад, изменила ход истории, исковеркала судьбы людей, разделив жизни многих на «до» и «после».
Война на Донбассе перевернула всё с ног на голову, заставив миллионы жителей Луганской и Донецкой областей стать перед выбором, определиться, по чью сторону баррикад в этом конфликте их место.
Каждый день весны и лета 2014 года – это целая летопись гражданской войны на Донбассе, побед и поражений, отчаяния и боли, потерь и встреч…
Гражданская война на Донбассе началась с 15 апреля, когда Турчинов объявил АТО. Горел Славянск, Краматорск… погибали мирные жители, расстреливали людей в Одессе и Мариуполе… Украина продолжала наращивать свои группировки ВСУ, рассказывая басни, что на Донбассе все, начиная от мала до велика – сепаратисты и террористы… И украинская армия пошла вовсю стрелять и убивать – детей, женщин, стариков, всех тех, кто не мог им дать отпор… За свои поражения они измывались над тем населением, где были их расположения…
После референдума о самоопределении Донецкой и Луганской народных республик, украинская власть с особым остервенением начала обстрел мирного населения, отправив на Донбасса артиллерию и авиацию…
12 июня 2014 года укровойска, а точнее подразделение 3-го полка спецназа и 79-й аэромобильной бригады ВСУ, попытались начать операцию по перекрытию государственной границы Украины в надежде, что они сумеет взять ополченцев в котел и уничтожить… На их беду, в котлы попадали только укровойска, позорно покидавшие свои расположения с соплями и слезами.
12 июня 2014 года подразделение ополченцев выдвинулось по приказу командования под Дьяково для выявления диверсионной группы ВСУ. Вооруженному противнику удалось прорваться со стороны ДНР: на помощь вражескому десанту подоспела бронетехника, авиация, снайперы. Попав в окружение, отражая атаку противника, в ожесточенной схватке с врагом погибли наши земляки: Кутищев Андрей Владимирович, Суворов Владимир Анатольевич, Соколов Игорь Федорович, Подтынный Владимир Владимирович, Нестеренко Анатолий Сергеевич, Кудинов Игорь Николаевич. Вечная память героям!
Вот как вспоминает эти события Подтынный Владимир, позывной «Вовчик», в тот день рядом с ним, плечом к плечу стали его сыновья — 28-летний Владимир и 26-летний Иван: «Нас расстреливали с неба вертушкой, с земли — танками. Шансов выйти из того боя живыми было немного. Силы были, мягко говоря, неравными. Десятки ребят так и остались в полях, в лесополосах, включая моего старшего сына Владимира. Ваня остался в тот день целым и невредимым. Я был ранен — осколок зашёл через предплечье, «прошил» грудину и застрял за рёбрами, возле сердца. Но боли я не чувствовал. Передо мной лежал тяжелораненый Володька, а я с ума сходил от чувства бессилия, понимая, что ничего не могу сделать. В последнюю машину, которая отходила от места нашей дислокации, мы посадили раненых. Транспорт поехал вперёд, а мы многочисленной группой отходили пешим ходом. Машина скрылась из виду и уже скоро послышались одиночные выстрелы. Впереди по дороге нас ожидала ловушка. Володя, как свидетельствуют ребята, которым удалось выйти из той засады живыми, несмотря на тяжёлое ранение, был ещё при силах и начал отстреливаться. Уже скоро над местом боя поднялась вертушка и стала «обрабатывать территорию». Понимая, что вперед продвигаться нельзя, мы свернули в сторону — уходили лесополосами. О том, что с вертушки обстреливали машину, в которую несколько минут назад мы посадили Володю, я ещё не знал. Надеялся, что водитель успел проскочить. По сути, сын спас нас, приняв огонь на себя».
Место гибели ополченцев сегодня достаточно условно по причине того, что украинские военные не позволяли эвакуировать тела погибших – даже пытались вымогать у обессилевших от горя родственников денежное вознаграждение за возможность забрать тело (от 5 до 15 тысяч гривен!).
Тело старшего сына Владимир Подтынный смог забрать с поля боя через волонтёров только через неделю. Украинское командование скрывало масштабы массового убийства, поэтому места обстрелов были оцеплены — ни местное население, ни волонтёров туда не допускали.
После оккупации карателями села Дьяково, семье Подтынного стали поступать угрозы. Когда подразделения ВФУ были в трёх километрах от Первозвановки, Владимир Анатольевич посадил в машину жену и дочь погибшего сына и вывез их в безопасное место — на территорию России. Сам вскоре вернулся и вместе с Иваном примкнул к ополчению. Воевал до момента ликвидации частей ВСУ на территории Луганского аэропорта. Младший сын — Иван Подтынный — по сей день служит в рядах Народной милиции ЛНР, был награждён медалью за участие в Чернухино-Дебальцевской операции.
Мы скорбим о наших погибших солдатах вместе с их семьями…
Этот обычный летний день 12 июня стал одним из самых кровавых в то жаркое лето 2014 года…
Царство небесное, воины… вечный вам покой…
Семь лет назад под циничным названием «АТО» вооруженные силы Украины подло расправлялись с мирным населением за одно лишь желание жить на собственной земле, пытались отрезать нашу территорию от российской границы. Мы никогда не забудем подвиг ребят, которые ценой своей жизни не дали украинским карателям бесчинствовать на нашей земле. И никогда не простим преступную политику киевского режима по отношению к жителям Донбасса.
Вечная память погибшим героям Донбасса, пусть будет пухом земля тем, кто сложил свои головы за свободу своего народа.
Крепкого здоровья желаю защитникам нашей земли – тем, кто сейчас на передовой защищает рубежи нашей Родины!!!
После ухода Вооруженных сил Украины, подгоняемых ополчением, с занятых ранее позиций, в местах, контролировавшихся официальным Киевом до подписания второго перемирия в Минске, открылись страшные находки.
Но это уже другая история…
Всему свое время…
Ваш Таксист…