Ну, как в начале такого «художественного» репортажа обойтись без иронии? Практически невозможно. Поэтому с неё и начнём. Несмотря на то, что в ситуации на Донбассе, скажем прямо, смеха маловато.
Как известно, с 25 февраля на оккупированном бэндэровцами и примкнувшими к ним украинскими вооружёнными формированиями юге Донецкой Народной Республики находится с очередной, третьей по счёту, миссией нравоучений начальник штаба Операции оккупационных сил (ООС) военный преступник генерал-майор Танцюра со своей свитой. Безусловно, зная стиль руководства войсками вышеозначенного персонажа, неприятельские полевые командиры подготовились к визиту Игоря Ивановича как следует: одного только самогона было припасено 13 видов. Ну, а о том, что к «шестому вопросу» прилагается ещё и «Катрусин кiнозал» (укр.), предварительно не догадался даже комбриг-56 «пан» Иванов, который славится в украинских войсках своей прозорливостью.
Тем не менее, «кинозал» в Мариуполе заработал : 27 февраля 2021 года в аудитории, представленной заместителями командиров войсковых частей неприятеля, тусующихся в секторе М ООС, были продемонстрированы последние медиа-достижения украинской пропаганды и агитации в части использования беспилотных летательных аппаратов. Демонстрация фильмов (всего их было показано шесть) проводилась на территории мариупольского аэропорта, в здании, где до войны размещалась служба перевозок авиакомпании «Ильич-авиа». Зрителями были 26 офицеров противника, прибывших на «курс лекций пана Танцюры».
Отмечу, что итоги боевого применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), прежде всего, турецких Bayraktar/Байрактар ТВ2, в Нагорном Карабахе оказали неизгладимое впечатление на военно-политическое руководство бывшей Украины. Можно даже сказать, оно в большой степени «опьянело» от беспилотников.
Успешное применение дронов «Байрактар» в недавних военных конфликтах создало иллюзию их сверхэффективности, по крайней мере, при групповом применении. По понятным причинам, украинские милитаризированные медиа-структуры тут же подсуетились и выдали на обозрение соответствующие «движущиеся картинки». Как оказалось, такое «творчество» сейчас ещё и неплохо оплачивается за счёт украинских налогоплательщиков.
Видеоролики, демонстрирующие форменный расстрел с воздуха бойцов и боевой техники Армии обороны Нагорного Карабаха беспилотными летательными аппаратами турецкого, израильского и азербайджанского производства, дали, очевидно, основания украинским военным полагать, что так же легко и непринуждённо можно будет решить вопрос об «усмирении» Донбасса в очередном военном конфликте. Причём, одну из основных ролей в нём с украинской стороны должны будут играть ударные и разведывательно-ударные БПЛА.
Надо сказать, что буквально через месяц после окончания очередного этапа карабахской войны (эта война, как таковая, далеко не завершена и я призываю наших единомышленников сделать, в связи с этим обстоятельством, адекватные и незашоренные выводы, исходя из произошедших событий) и через пять дней после военного парада в Баку в ознаменование «победы», в Киеве состоялись двусторонние украинско-турецкие переговоры. Было подписано соглашение, предусматривающее передачу Украине ряда турецких военных технологий, а также лицензионное производство боевых надводных военных кораблей класса «Corvette/Корвет» и беспилотных летательных аппаратов Bayraktar/Байрактар ТВ2 на украинских производственных мощностях*. Свои подписи под соглашением поставили министр обороны Украины военный Андрей Таран и Начальник Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayi Başkanı ― SSB – тюрк.) Турецкой Республики Исмаил Демир (İsmail Demir – тюрк.).