В своем канале известный корреспондент ВГТРК Александр Сладков задался рядом важных, на наш взгляд, вопросов относительно происходящих в России событий с либеральными протестами и активным вовлечением в них несовершеннолетних детей.
«Меня это волнует. Потому что у меня есть дети. Как раз возраста активных сподвижников Алексея Навального. И я не запрещаю им участвовать в каких-либо мероприятиях, даже политических, это не в правилах нашей семьи. Но, я очень стараюсь быть со своими детьми в одном диапазоне мнений, мы общаемся, не только в режиме «где мои тапочки», но и на более глубокие темы.
Из своих бесед с подростками, юношами и девушками из семей наших близких друзей я знаю, что у Навального, в молодёжной среде, весьма много сочувствующих. И, едва ты начинаешь с ними обсуждать тему протестов, они прекращают разговор, не допуская в этот круг интересов посторонних людей, пусть даже друзей родителей, на чьих глазах они выросли.
Знакомая младшей дочери, которая разместила в тик-токе кадры смены портрета Президента на председателя ФБК, набрала моментально кучу новых подписчиков. Она не может объяснить суть претензий Навального, ей достаточно результатов тик-тока, и она уже в теме. Несколькими годами раньше, её, прикуривавшую сигарету, спросили, не ругают ли её родители? Она ответила, что родителям всё равно.
У другой моей дочери, компания в которой она росла с детского садика. Абсолютно вменяемые и положительные девчата и ребята. Так вот те из них, что из семей с невысоким достатком, как правило поклонники движения Алексея Анатольевича, те, кто после МВТУ им Баумана, и других больших ВУЗов не смогли найти квалифицированную работу по специальности и по душе.
Дети и подростки, вообще, пускают взрослых в свою жизнь со скрипом, — вечный конфликт, описанный классиком. А Навальный дразнит их, тем самым ёршиком за 700 евро, раздражает социальным лифтом, который «при этой власти совсем не про них». Навальный раскладывает для молодёжи своё видение ситуации буквально по полочкам, и ему, не закрытому от народа чиновнику, а «своему парню» молодёжь верит, даже без предъявления доказательств. Общение с Навальным это их первый, и сразу взрослый политический опыт. Молодых людей, вроде как, сразу принимают «за своих», а не так, как в обычной политической жизни: «вот вырастешь, станешь депутатом, тогда ты один из нас».
И самое главное, Алексей Анатольевич внушает, что всё можно очень быстро изменить: бунт, революция, он у власти, его поддерживает Запад, месяц-два, ну пускай полгода, и Россия начинает жить без забот. Все революционеры, наконец-то получают высокооплачиваемую работу, он, новый Президент России, все моментально одумываются и прекращают воровать, из казны и друг у друга. Это аморально и безнравственно, потому что это ложь;
А что делать потом с нормальными молодыми людьми, которых он, всё же, превратит отверженных? А ещё с теми, кто уже позволяет себе доставать член у пожилого пенсионера за спиной, играться им в кадре, пока инакомыслящий старик, высказывая своё мнение, ничего не видит? Помните этот свежий скандальный ролик?
Уважение к старости? А что это? Навального, вон, самого судят за оскорбление ветерана войны. Формируется армия уличных бойцов. Потом бойцы возьмут оружие, блокируют воинские части, стрельба, кровь.
А дальше… Я не помню ни одной революции, которая бы вела простой народ в рай. Не помню людей с баррикад, которых бы потом пустили в правительство и, вообще, в ряды нового политического истеблишмента. Удел людей с баррикад – следующая война, потом следующая, пока не привезут их пепел в маленьком коробке из далёкой страны.
И, в связи со всем вышеизложенным, у меня принципиальный вопрос: а где дети Алексея Навального? Почему Даша (19 лет) и Захар (13 лет? Подходит!!!) не в первых рядах войны с полицейскими, почему их нет в СИЗО? У них другое будущее? Их берегут для того самого рая? Или страхуют, чтоб в случае неудачи эвакуировать за рубеж?
А как же другие пацаны и девчонки, которые сегодня всерьёз воюют на улицах за Навального? Им куда? С темным баррикадным прошлым и потерянным будущим?». – написал военкор.