За сутки 01 февраля, украинские войска неоднократно открывали огонь на Донецком, Горловском и Южном направлениях фронта. Только, на Юге, в течение первых суток третьего месяца зимы, больше, применялось стрелковое оружие. Под огонь, снова, попадали село Ленинское и поселок Коминтерново.
Автоматные очереди раздались и на территории приморского поселка Широкино, оказавшегося, еще с лета 2014 года, на нейтральной полосе, между позициями Народной Милиции ДНР и Вооруженных сил бывшей Украины (ВСУ), в, так называемой, «серой зоне». Жители поселка, за прошедшее, с тех пор, время, разъехались, кто, куда, чтобы не жить под постоянными обстрелами. Но, иногда, некоторые из этих людей, приезжают пустующий поселок, чтобы, поглядеть на свои брошенные дома.
Так получилось и 01 февраля, когда, около 10 часов утра, в Широкино, на своем автомобиле, подъехал человек, житель поселка, вынужденный, уже, несколько лет, снимать квартиру в Новоазовске. Он остановил машину около своего дома, и, выйдя из автомобиля, стал обходить свое хозяйство.
Но, тут, в Широкино, явились и четверо украинских солдат, видимо, для того, чтобы заняться мародерством. Увидев штатского человека, они открыли, в направлении, где он находился, огонь из автоматов. Одна из пуль, не замедлила задеть жителю Широкино плечо. Человека, от расстрела, спасло, лишь, то, что украинские вояки, находились от живой цели на довольно, далеком расстоянии. Да, еще, их стрельба меткостью, также, не отличалась.
Житель Широкино, превозмогая боль, быстро уселся за руль своего автомобиля и поторопился выехать из поселка. Первую помощь ему оказали на бойцы Народной Милиции республики, а, уже, полностью, рану на плече обработали в больнице Новоазовска.
Немногим позже, ближе к 11 часам утра 01 февраля, инцидент из похожей серии, случился в пяти километрах к югу от села Стыла, в Старобешевском районе ДНР.
Там, с позиций украинских войск, были замечены два грузовых автомобиля, двигавшихся по дороге. Машины принадлежали одному из местных сельхозпредприятий. Также, не долго думая, украинские военные застрочили в сторону проезжей дороги из автоматов и пулеметов. Водители остановили грузовики, и, выскочив из кабин, укрылись за дорожной насыпью. И, только, когда стрельба затихла, они, осторожно поднялись, и, вернувшись к своим машинам, быстро уехали из опасной зоны. Очередей, выпущенных с позиций украинской армии, водители грузовых автомобилей насчитали не меньше двух десятков.
Людям и машинам, и здесь, повезло в том, что «охота» на них оказалась не слишком меткой. Пули, хоть, и задели автомобили, но не так, чтобы, они потеряли ход.
Хорошо известно, что по законам ведения боевых действий, стрельба по заведомо штатским людям, так же, как, и по любым объектам и предметам гражданского назначения, в том числе, по автомобилям, не относящимся к категории военной техники, запрещена. Но, почти семь лет войны, которую Киевская власть ведет против Донбасса, стало совершенно ясно, что законы, признанные на мировом уровне, украинским военным не писаны.