Живет ли сегодня Украина по законам конституции? Вероятно нет… конституцию Украины её гарант сохранности и законности — президент Украины — нарушает направо и налево…
Как недавно сообщил один «грамотный» полицейский на Украине, озвучивая своих хозяев, – «на Украине конституция не действует», вероятно и президент Зеленский решил, что можно и так… А если в государстве нет или не действует конституция, это уже не государство, а шайка блатных и нищих…
А я все-таки вернусь к украинской конституции, где существуют, пока еще на бумаге, некоторые законы:
«Статья 35. Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания
Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность.
Осуществление этого права может быть ограничено законом только в интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других людей.
Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа — от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная.
Никто не может быть освобожден от своих обязанностей перед государством или отказаться от исполнения законов по мотивам религиозных убеждений. В случае если исполнение воинской обязанности противоречит религиозным убеждениям гражданина, исполнение этой обязанности должно быть заменено альтернативной (невоенной) службой».
«Каждый имеет» — вероятно это главное и полностью извращенное комментирование этого закона страны… Именно «имеет»… а уж о правах лучше вообще помолчать…
Сегодня именно США хотят закрепить за собой лидирующую роль в продвижении религиозных свобод. В 2013 г. в США был создан отдел по вопросам религии и международных связей Госдепартамента США. Руководителем управления по работе с мировыми религиями был назначен преподаватель христианской этики духовной семинарии Уэсли профессор Шон Кейси, который тут же заявил: «Мое назначение говорит о том, что Государственный департамент признает рост важности религиозного фактора во внешней политике США». И этот фактор с каждым годом играет все «большую роль».
В чем заключается «большая роль»? США все больше и чаще вмешиваются в религиозные проблемы многих стран. Украина как раз и есть та страна, где США пытаются посеять межрелигиозную рознь между православными Украины и России…
Украина, находящаяся под полным контролем США, вошла в 2019 году в Международный альянс о свободе вероисповедания, созданный США. Принципы, лежащие в основе альянса, включают: осуждение насилия по причине своей религии или убеждений; противодействие законам, препятствующим религиозной практике, таким как «законы о богохульстве»; защита религиозных объектов; взаимодействие с гражданским обществом; содействие религиозной грамотности и свободе вероисповедания и др.
Тут на минутку отвлекусь – Украина сегодня не соблюдает ни одного из этих принципов… именно здесь проблемы с защитой прав христиан. США активно вмешиваются в межхристианский диалог и отношения поместных православных церквей с целью полной изоляции Русской православной церкви. Помимо этого, Вашингтон в сотрудничестве с Константинопольским патриархатом продвигает вопрос признания Православной церкви Украины. 31 января 2020 года состоялась встреча Майка Помпео с митрополитом Епифанием Думенко, главой Православной церкви Украины, на которой Помпео поддержал его усилия по отстаиванию независимости ПЦУ, а Епифаний, в свою очередь, поблагодарил США за «твердое и надежное сотрудничество». Разве это не навязывание? А где же свобода выбора вероисповедания?
Под предлогом защиты общечеловеческих ценностей США ведут пропаганду своих представлений о свободе и демократии. Можно предположить, что данные тенденции использования идеи свободы вероисповедания в угоду политической конъюнктуре продолжат усиливаться. Альянс религиозных свобод – это международная площадка, которую США будут использовать для продвижения своих национальных интересов.
История церковного раскола на Украине насчитывает не одно десятилетие. Политический хаос в начале 1990-х спровоцировал волнения в украинской православной общине, тогда же активизировалось униаты. Решение РПЦ расширить автономию Украинского экзархата не помогло сгладить раскольнические настроения. Активное участие в этих процессах принимало и политическое руководство Украины — инициатива по созданию независимой поместной Украинской православной церкви исходила от первого президента постсоветской Украины Леонида Кравчука. И хотя в конституции записано, что церковь отделена от государства, именно на Украине самый большой раскол среди верующих создает верховная власть этой страны…
События 2014 года спровоцировали новую волну религиозной вражды на Украине. Приходы УПЦ Московского патриархата стали подвергаться регулярным атакам со стороны радикалов, которые осуществляли силовые захваты храмов, а в Киеве вновь подняли вопрос о признании УПЦ КП и предоставлении ей автокефалии.
Можно даже говорить о том, что этот раскол был инспирирован американскими властями, потому что американцы уже давно живут надеждой на дальнейшее ослабление России, а значит и на дальнейшее ослабление Православия. Поэтому была разработана такая политическая стратегия, которая была направлена сначала на отчуждение Украинской Церкви от Русской Церкви, а затем на отчуждение греческого Православия от русского Православия.
А уже 9 января 2019 года Священный синод Константинопольского патриархата подписал томос — указ, предоставляющий независимость учреждённой ПЦУ. Хотя многие эксперты сомневаются в том, что в этом случае можно говорить о полноценной автокефалии: по сути, раскольники не получили независимый статус, а стали подчиняться Константинопольскому патриархату. Да и похвалиться независимостью от государства ПЦУ не может.
Новообразованная ПЦУ является чисто американским проектом и инструментом давления на «вражеский» Московский патриархат.
В высоких кабинетах Киева даже не пытались скрывать, что активно поддерживают религиозный раскол, руководствуясь исключительно политическими соображениями. В декабре 2018 года во время пресс-конференции в Киеве Порошенко заявил, что с первых дней своего президентства считал тему украинской автокефалии не только церковным вопросом, но и вопросом «национальной безопасности и построения государства».
По мнению Порошенко, политическая независимость страны напрямую связана с наличием независимой церкви. А выступая 6 января в Стамбуле, он назвал получение томоса «ещё одним актом провозглашения независимости Украины».
Такие заявления звучат странно, учитывая, что религиозная юрисдикция, например, католической церкви распространяется на большое количество суверенных государств. Власти стран с преимущественно католическим населением не рассматривают Ватикан в качестве некой «угрозы» национальной независимости, а церковь существует отдельно от органов государственной власти.
После получения томоса начинается активная фаза репрессий в отношении УПЦ МП и никто, ни США, ни те, кто поддержал Международный альянс о свободе вероисповедания не заметили, что всё это является вопиющим нарушением демократических принципов. Сегодня даже в самых отсталых странах не практикуется преследование по религиозному признаку. Атака идёт по всем направлениями: это и аресты священников, и попытки обвинить Киево-Печерскую лавру в пропаже культурных ценностей, и многое другое, включая вооружённые провокации… а главное посеять рознь на религиозной основе между православными не только в самой Украине, но и между православными Украины и России…
И хотя невмешательство государства в религиозную сферу и свобода вероисповедания считается одной из базовых ценностей современной западной цивилизации, западные политики даже не пытаются одёрнуть Киев. Правящий на Украине режим видит в УПЦ МП «угрозу», каноническая церковь сейчас стала тем ядром, вокруг которого собираются люди, не разделяющие антироссийскую истерию, насаждаемую властями.
Майка Помпео, подводя итоги своей деятельности на посту госсекретаря США, заявил, что действовал против России на различных фронтах, в том числе и на фронте религиозных свобод. По словам этого политика, он лично позаботился о том, чтобы Соединенные Штаты Америки помогли «митрополиту Православной Церкви Украины избежать российского влияния».
Всему свое время…
Ваш Таксист…