24 сентября 2014 года, для решения вопросов по стабилизации ситуации в Донбассе в соответствии с минскими соглашениями был образован Совместный центр по контролю и координации режима прекращении огня и стабилизации обстановки на юго-востоке Украины. Соответствующее решение было принято Генеральными штабами Вооруженных сил Украины и РФ по инициативе украинской стороны. Предполагалось, что центр должен функционировать до выполнения основных положений меморандума от 19 сентября 2014 года или до завершения деятельности в зоне конфликта Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине.
Как заявлял руководитель российского представительства СЦКК генерал-майор Александр Вязников в декабре 2014 года, «вхождение в данный Центр представителей России было обусловлено соответствующей просьбой со стороны начальника Генерального штаба Украины».
В опубликованном 4 октября 2014 года заявлении ОБСЕ отмечалось, что новая структура займется «координацией действий по прекращению огня на Украине». Также центр должен был контролировать прекращение применения всех видов оружия, обмен военнопленными, отвод тяжелого вооружения от линии соприкосновения сторон и т. д.
С момента начала функционирования СЦКК российские офицеры, входившие в него, мешали командованию ВСУ, озвучивая все факты нарушения режима прекращения огня. Поэтому украинская сторона намеренно создавала невыносимые условия российским офицерам, и тогда в 2017 году, Министерство иностранных дел РФ сообщило о прекращении работы российских военных в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня и стабилизации обстановки на юго-востоке Украины из-за действий украинской стороны.
Как пояснили в ведомстве, «Киев категорически возражал против какой-либо документальной регламентации функционирования СЦКК». Кроме того, российским офицерам ограничивался доступ к линии соприкосновения, проверке несения службы на совместных наблюдательных пунктах, развернутых на подконтрольной Украине территории.
В 2017 году после вывода российских представителей, работу которых украинская сторона сделала практически невозможной, в совместном Центре остались представители только Украины и Народных Республик. Все делопроизводство и функциональные обязанности остались прежними.
Украинские СМИ не переставая, вновь и вновь пытаются поднять тему «незаконности» деятельности представителей Народных Республик в Совместном центре по координации и контролю режима прекращения огня. При этом ссылаются так называемые украинские журналисты на ежедневные отчеты СММ ОБСЕ. Так ли это на самом деле, и для чего ведется плановая работа по дискредитации СЦКК?
В отчетах ОБСЕ действительно есть упоминания представителей ЛНР и ДНР в СЦКК, но нет ни одного слова о том, что их деятельность незаконна. Если бы действительно были нарушения, то это было обязательно отражено в отчете. Следовательно, все заявления о нарушениях не соответствуют действительности. Более того, компетентные люди знают, что наши представители действуют согласно договоренностям, достигнутым в белорусской столице, и являются неотъемлемой частью Минского процесса.
Шесть лет, представители СЦКК пытаются донести до мировой общественности всю правду о гражданской войне на Украине… шесть лет представители не только России, но и Республик в СЦКК, рискуя своими жизнями, не позволяют украинской власти врать.
По сей день СЦКК ведет работу, направленную на урегулирование конфликта. Без Центра было бы невозможно решение ряда вопросов, в том числе тех, в которых заинтересована сама Украина. Это и пресечение нарушений прекращения огня, эвакуация тел погибших украинских военнослужащих, возвращение пленных, проведение ремонтных работ на подконтрольной Украине территории, разминирование, разведение сил и средств, координация действий по другим многочисленным вопросам. Работа в Минске подгруппы по безопасности вообще была бы невозможна без СЦКК.
Правда всегда на стороне добра, поэтому дай Бог здоровья и сил тем, кто несет эту правду и добро…
Всему свое время…
Ваш Таксист…