Путин прокомментировал разведение сил в Донбассе и высказался о «формуле Штайнмайера»
Россия высоко ценит разведение сил сторон в районе сел Петровское и Золотое в Донбассе, но при этом не понимает заявлений Киева о готовности отказаться от минских договоренностей. Об этом заявил в четверг президент России Владимир Путин по итогам саммита БРИКС, сообщает ТАСС.
«То, что произведено разведение сил в этих двух точках, это хорошо, это мы приветствуем, как действия украинских властей, так и действия Республик, — сказал Путин. — Правда, тут же появляются какие-то двусмысленности, министр иностранных дел (Вадим Пристайко), сказал, что Украина вообще может отказаться от минских соглашений».
«Это как, мы что тогда будем обсуждать в нормандском формате?» — задал вопрос президент.
Путин также отметил, что согласен с подходом экс-президента Казахстана Нурсултана Назарбаева относительно того, что Украина должна искать решение своих проблем, в частности урегулирования кризиса в Донбассе, не за океаном, а договариваясь с соседними странами.
Донецкая и Луганская Народные Республики (ДНР, ЛНР) могут ответить зеркально, если гражданская милиция и Национальная гвардия Украины вернутся к линии соприкосновения, заявил Путин.
«Мы видим заявления официальных лиц, что в зону, откуда были отведены войска с тяжелым вооружением, могут вернуться другие вооруженные формирования – и милиция, и Нацгвардия Украины. Тогда все то же самое будет сделано со стороны ополченцев ДНР и ЛНР», — сказал президент.
«Нужно ли это, если войска ушли? Мне кажется, нет», — подчеркнул российский лидер.
Владимир Путин также пояснил, почему Россия выступает за сохранение «нормандского формата».
«Вообще, кроме «нормандского формата», другого механизма нет, поэтому мы … имею в виду Россию … за его сохранение. Повторяю еще раз, ничего другого нет и не предвидится», — сказал российский президент на пресс-конференции по итогам саммита БРИКС.
Кроме того, президент заявил, что в «формуле Штайнмайера» нет ничего содержательного, в некоторой степени она противоречит минским соглашениям, но РФ с ней согласилась ради движения вперед.
«Мы слышим от первых лиц Украины о том, что может быть принят другой закон об особом статусе Донбасса. Какой? Ведь это абсолютно ключевая вещь. Если будет принято нечто такое, что не будет согласовано с ЛНР и ДНР, то тогда все мгновенно зайдет в тупик», — сказал российский президент.
Путин указал, что «формула Штайнмайера» не несет никакого содержания и является просто инструментом имплементации закона «об особом статусе Донбасса» после проведения муниципальных выборов. «Там же нет ничего содержательного, это просто формула, причем которая не полностью соответствует минским соглашениям, но мы пошли на это, это компромисс, мы согласились, но только, чтобы хоть что-то было, чтобы двигаться вперед», — сказал Путин.
«Очень важное обстоятельство. 31 декабря заканчивается срок действия закона об особом статусе Донбасса», — сказал Путин.
Он указал, что европейские партнеры в свое время прямо просили Украину сделать этот закон бессрочным, бывший президент Украины Петр Порошенко, по словам российского лидера, согласился с этим.
«Так ничего и не сделал. Вот, 31-го истекает срок, дальше что? Чего мы будем обсуждать в «нормандском» формате? Это ключевой вопрос. Но, в целом, что-то, конечно, делается «, — заключил Путин.