Очередей не избежать: в ДНР помощь государства в оформлении документов маломобильным людям работает не всегда
Оформление пособия и документов предполагает посещение государственных учреждений и сбор справок. Но как быть маломобильным гражданам? Власти региона пытаются упростить для них процесс, но это не всегда удается. В этом на личном опыте убедился корреспондент «Донецкого времени».
Банк
Для начала нужно оформить банковскую карту. В ПСБ это сделать достаточно просто. Клиенту, который не может сам прийти в банк, достаточно позвонить на горячую линию. При этом не потребуется предоставлять документы, подтверждающие маломобильность. Телефон горячей линии указан на каждой карте: 8 800 333 03 03.
На тех, которые были ранее выданы ЦРБ, номера горячей линии нет, но сами карты внесены в реестр банка. Так что горячей линией могут воспользоваться и держатели карт, выданных ЦРБ. Как правило, таких карт осталось немного, они действительны до конца 2024 года, после чего их нужно будет заменить.
Дозвонившись и следуя голосовым подсказкам, вы попадете к оператору. Он задаст несколько вопросов, поинтересуется, в каком виде вы хотите получать сообщения: СМС или РUSH, предупредит о возможных мошенниках.
«Когда карта будет готова, на Ваш телефонный номер придет сообщение. После получения сообщение о готовности, ожидайте курьера», — предупредят в конце общения на горячей линии банка.
Перед доставкой курьер свяжется с получателем, уточнит адрес и время получения. Он привезет закрытый и опечатанный пакет, в котором находятся документы банка. Открыть пакет можно только в присутствии владельца карты. Процесс передачи фиксируется на видео или фото.
Клиент получает документы и подписывает их. После этого на телефон получателя, указанный в банке, приходит СМС или РUSH сообщение с кодом. На конверте с документами есть три QR-кода. Достаточно считать любой при помощи камеры смартфона и ввести полученный в сообщениях код. На завершение операции дается одна неделя. Если карта не подтверждена, она автоматически аннулируется. В общей сложности получение новой карты или переоформление старой займет порядка двух недель.
«Но есть нюансы. Воспользоваться QR-кодом может не каждый пенсионер. У многих просто нет смартфонов. Использовать онлайн-банкинг тоже для некоторых пенсионеров проблематично. К тому же, для входа в личный кабинет нужен логин, а получить его можно только в банке. Его выдают только держателю карты или представителю по доверенности», — делится личным опытом журналист.
СФР
Новая пенсионная карта получена, но пока это только кусок пластика с номером. Чтобы она стала платежным инструментом, необходимо передать ее реквизиты в отделение СФР.
«Чтобы оформить или переоформить пенсионную карту необходимо предоставить паспорт пенсионера, СНИЛС и новые банковские реквизиты. Копии документов не требуются», — пояснили в СФР.
Попасть к сотруднику и внести новые данные в базу можно по талону. Подать документы вправе официальные представители, сотрудники социальных служб, родственники или знакомые. Паспорт представителя для этого не нужен.
Пожалуй, самое сложное для маломобильного человека, – найти помощника, который согласиться подать документы за него. Ведь для этого придется отстоять в очереди и получить талон, а затем прийти в назначенное время с пакетом документов. Пенсию на новую карту зачислят через месяц после подачи документов.
МФЦ
Для маломобильных граждан, которые не могут лично посетить МФЦ есть два варианта: оформить доверенность или воспользоваться выездной услугой. Заявку на выездное обслуживание можно подать, набрав короткий номер 119, или лично обратившись в многофункциональный центр. Представителем может выступить родственник, знакомый, приятель, сосед и т.д.
«Выездная услуга сотрудников МФЦ оказывается гражданам трех категорий: пожилым людям старше 80 лет, инвалидам 1 и 2 групп при наличии документов, подтверждающих их статус, маломобильным гражданам, имеющие соответствующую справку из медучреждения», — рассказали в МФЦ.
Подать заявление можно в любом отделении Центра, независимо от места регистрации заявителя. Бланк выдаст сотрудник.
К заявлению нужно приложить копию паспорта льготника и документа, подтверждающего статус. Людям старше 80 лет достаточно только паспорта.
Заявку можно подать и онлайн. Для этого следует заполнить бланк заявления, отсканировать или сфотографировать его. Затем цифровые копии заявления, паспорта и документа, подтверждающего льготу, необходимо оправить на электронную почту: viezd.obsl@mfc.gov—dnr.ru .
«Справка, выданная в медучреждении, подтверждающая маломобильность человека, для получения выездной услуги действительна 60 дней», — уточнили в Центре.
Логистика сотрудников МФЦ выстраивается по адресам проживания маломобильных граждан. Заявления, поступившие во все отделения, обрабатываются группируются и только затем выезжают специалисты. Процесс иногда занимает от одного до двух месяцев, а то и дольше.
О приезде представителей Центра вас известят заранее. Талон в МФЦ в этом случае брать не нужно.
При наличии доверенности представитель маломобильного человека оформляет документы сам на общих основаниях. То есть, получает талон в МФЦ на свое имя и проходит весь процесс лично, представляя интересы своего доверителя на основании доверенности. В данном случае документы, подвергающие наличие льгот, не требуются. Представителю потребуются доверенность, паспорт доверителя и собственный.
Доверенность
Доверенность на представление интересов оформить не проблема, если есть деньги. Ведь придется заплатить за выезд нотариуса на дом, транспорт в оба конца и саму доверенность. В среднем выезд нотариуса обойдется в 6000 рублей, плюс порядка 2300 рублей нужно заплатить за сам документ и не менее 1000 рублей транспорт. В сумме без малого 9500 рублей.
«Оформляя доверенность, лучше сразу учесть максимальное количество ситуаций, где потребуется представлять интересы, и внести их в документ. На стоимость это никак не влияет, а время и нервы сэкономит. Иначе может случиться, что в больнице вам не дадут талон на прием к врачу или не отдадут результаты анализов, потому что этого пункта нет в доверенности», — посоветовал нотариус нашей коллеге.
Она так и сделала. Опыт оформления карты и пособия по инвалидности для маломобильной родственницы показал, что схема предоставления услуг есть, но пока не отлажена. А потому избежать очередей и ожидания представителю не удастся. Даже если заказать выездную услугу.
Наталья СУВОРОВА