В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года Управление Роспотребнадзора по Донецкой Народной Республике доводит до вашего сведения, что в случае, если вы считаете, что финансовая компания нарушила ваши права — первым делом обратитесь в саму организацию. Найдите на сайте компании официальный электронный или почтовый адрес и отправьте на него претензию. У некоторых организаций на сайтах и в мобильных приложениях есть специальные формы для обращений — можно воспользоваться ими.
Еще один вариант — прийти в офис компании и подать жалобу лично. В таком случае нужно составить претензию в двух экземплярах, попросить сотрудника организации проставить на одном из них отметку о приеме заявления и оставить его себе.
Иногда жалобы в саму организацию оказывается достаточно, чтобы решить проблему — к примеру, когда дело в случайной ошибке или недобросовестности отдельного сотрудника. Но даже если ситуация сложнее, и вы не надеетесь уладить ее напрямую, не пропускайте этот этап.
Пока вы ждете ответа, есть смысл сразу же обратиться в государственные инстанции. Права клиентов финансовых организаций защищают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), Банк России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба судебных приставов (ФССП) и другие ведомства.
В Банк России можно обращаться с вопросами относительно действий следующих организаций:
- банки;
- страховые компании и страховые брокеры;
- микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды;
- негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды, а также управляющие компании таких фондов;
- брокеры и доверительные управляющие, форекс-дилеры, регистраторы и депозитарии, инвестиционные советники, а также биржи;
- бюро кредитных историй.
В Банке России есть специальная Служба по защите прав потребителей — именно она рассматривает жалобы.
Как правильно написать жалобу?
- Изложите цель вашего обращения: какого результата вы хотите добиться.
- Постарайтесь максимально четко и последовательно изложить суть проблемы, сохраняя хронологию событий: укажите все значимые даты и события.
- Если финансовая организация не соблюдает условия сделки, укажите номер и дату договора, реквизиты организации: полное название, ИНН, ОГРН, юридический адрес, номер лицензии.
- К обращению можно приложить:
- скриншоты переписки с организацией;
- ссылку на сайт организации и любые другие материалы, которые подтверждают обоснованность жалобы.
- Оставьте ваши контактные данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который вы хотите получить ответ, номер телефона.
- Если вы планируете подавать жалобу на бумаге, а не в электронном виде, ее необходимо заверить личной подписью.