Специалисты Отделения Соцфонда России по ДНР, работая с базой застрахованных лиц, обнаруживают случаи, когда у одного человека есть два или более страховых номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) с разными номерами. Почему такое возможно?
Бывает, что человек поменял паспортные данные, но не актуализировал их. Тогда может быть оформлена новая анкета для получения СНИЛС.
Или, если гражданин не предоставил свой СНИЛС при трудоустройстве, работодатель может самостоятельно передать данные в Соцфонд для открытия нового номера.
Не исключена также ситуация, когда человек утратил СНИЛС, но вместо восстановления старого номера обратился в Соцфонд или МФЦ и подал анкету о присвоении нового.
Подобные случаи могут повлечь за собой проблемы в будущем, так как информация о трудовой деятельности и заработке может быть учтена только в одном СНИЛС.
Если у человека есть два или более СНИЛС, необходимо обратиться в клиентскую службу СФР. При посещении следует иметь при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все СНИЛС.
Специалисты Соцфонда сверят информацию в СНИЛС с паспортными данными гражданина и базой персонифицированного учета и предложат заполнить заявление об объединении лицевых счетов.
В дальнейшем гражданину должен будет сообщить «главный» СНИЛС работодателю, чтобы избежать повторения ситуации с разделением лицевых счетов.